Примерное время чтения: 3 минуты
359

«Окон» не хватает. Готовы ли ставропольские МФЦ к расширению функций

АиФ-СК №47 19/11/2014

Недавно в Михайловске торжественно открыли очередной многофункциональный центр (МФЦ). Создание каждого обходится федеральной, краевой и муниципальной казне в 30-70 млн руб.

«Исключить» чиновника

– До конца следующего года в крае должно появиться 37 МФЦ, – информирует Татьяна Роменская, начальник отдела минэкономразвития края. – Создание таких центров – это прежде всего антикоррупционная мера, призванная исключить личный интерес чиновника при оказании той или иной госуслуги.

На МФЦ, работающие в режиме «одного окна», переложили уже порядка 200 госуслуг, а со следующего года к ним добавятся ещё функции миграционной службы и Росреестра. В обоих этих ведомствах граждан перестанут принимать.

Но готовы ли растущие как грибы центры к тому, что наплыв посетителей значительно увеличится? Судя по жалобам читателей «АиФ-СК», не везде.

Житель краевой столицы Николай Д. обратился в один из МФЦ за получением услуги, связанной с регистрацией по месту жительства.

– Обслуживание откровенно плохое. Образцов для заполнения бланков нет, из-за чего тратитcя уйма времени на уточнения, – жалуется читатель. – В очереди пришлось сидеть 40 минут, хотя по закону время обслуживания каждого клиента в МФЦ – 10-15 минут. Но больше всего возмутило другое. На мой вопрос, когда смогу забрать готовый документ, мне ответили: «Не беспокойтесь. Ждите SMS-сообщения».

Две недели ждал – не дождался. В итоге выяснилось, что на рассылку SMS денег в МФЦ нет…

Работа за копейки

– Средств и из федерального, и из краевого бюджетов муниципалитетам на содержание МФЦ выделяется достаточно, – комментирует Роменская. – Вопрос, как они их осваивают. Примерно половина денег на содержание центров поступает в мэрии из краевого бюджета. К ним муниципалы должны добавлять свои. Но не добавляют. Даже краевые дотации в Ставрополе, к примеру, осваивают не полностью. Неудивительно, что из 80 запланированных «окон» в столице края открыто всего 35! Да и зарплаты в МФЦ в краевой столице, мягко говоря, не очень. Желающих выполнять непростую и ответственную работу с документами за 8 тысяч руб. в месяц немного. Отсюда – большая текучесть кадров и множество незанятых вакансий.

Точка зрения
Дмитрий КРАВЦОВ, юрист (Ставрополь):

Такие структуры, как МФЦ, необходимы, так как разгружают очереди сразу в нескольких ведомствах. По работе мне часто приходится бывать в МФЦ. Убедился в том, что оформить, например, межевой план или сдать документы на госрегистрацию прав в МФЦ можно значительно быстрее, нежели в кадастровой или регистрационной палате, где приходится для этого сидеть в очереди порою до двух часов. Но пока ещё эти центры, на мой взгляд, работают не очень эффективно. Думаю, одна из причин – стремление руководства к тому, чтобы МФЦ оказывали как можно больше услуг без необходимого обучения сотрудников по вновь вводимым регламентам. К тому же в центрах довольно слабое программное обеспечение и отсутствие взаимодействия, например с базой краевой регпалаты. Безусловно, это сильно тормозит процесс оформления документов. Персонала тоже не хватает. Из-­за этого в вечерние часы, когда, как правило, работают всего три «окна», скапливаются очереди.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах