aif.ru counter
85

Услуги госрегистрации и кадастрового учета на Ставрополье стали доступнее

АиФ-СК №26 25/06/2014
Елена Швецова / АиФ

Гражданский оборот недвижимого имущества прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Ключевую роль в этом играют органы кадастрового учёта.

О новых возможностях рассказывает заместитель директора филиала ФГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю Галина ПОДДУБНАЯ.

Выбор есть у каждого

– Галина Анатольевна, недавно в вашем ведомстве прошло расширенное совещание. Какие задачи сейчас первоочередные?

– Президент России Владимир Путин поставил задачу переходить к стандартам госуслуг нового поколения, основанным не на позиции исполнителя, а на позиции потребителя этих услуг. Приоритет – сделать госуслуги эффективными и доступными, повысить качество данных Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Заявители сегодня могут выбирать: обращаться им в отделы Управления Росреестра по Ставропольскому краю или в многофункциональный центр (МФЦ). Так, в крае работают 15 офисов МФЦ. А наш филиал оказывает услуги по государственной регистрации как прав на недвижимое имущество, так и сделок с ним. Вы можете одновременно подать документы на государственный кадастровый учёт и госрегистрацию прав в режиме «одного окна». То есть одновременно будут приняты два заявления.

– В связи с тем, что вопросы регистрации прав и кадастрового учёта хоть раз в жизни, но встают перед каждым человеком, скажите, где получить информацию, чтобы сориентироваться, как действовать в каждой конкретной ситуации?

– С октября 2013 года в филиале действует и новая форма информирования граждан. Справки можно получить по телефону: 8-865-2-55-65-00, через официальный сайт Кадастровой палаты (kadastr26.ru) или портал Росреестра (https://rosreestr.ru).

Доступны везде

– А могут ли заявители, проживающие в одном районе Ставропольского края, получить необходимые госуслуги в каком-то другом районе?

– Конечно. Подать запрос о предоставлении сведений, заявление о проведении государственного кадастрового учёта можно в любом из 33 пунктов приёма нашего филиала. Кроме того, теперь заявитель может получить и в бумажном виде удостоверенные надлежащим образом документы на объект недвижимости, расположенный в любом уголке Российской Федерации. Срок отработки экстерриториальных запросов – 5 рабочих дней. А с вступлением в силу ФЗ №250 от 23.07.2013г. постановка на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости, его изменений или снятие с учёта – осуществляются в течение 18 календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления (ранее этот срок равнялся 20 рабочим дням).

Новая редакция Закона о кадастре расширила список лиц, которые вправе обратиться с заявлением об учёте изменений объекта недвижимости. Теперь это может сделать кто угодно.

– Изменились ли требования к предоставляемым документам?

– Да. Теперь межевой план, технический план и акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, предоставляются в орган кадастрового учёта только в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах