Искусственный интеллект в чатах и голосовых помощниках будет самостоятельно решать 9 из 10 запросов россиян, рассказал старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов на инвестиционном форуме «Россия зовёт».
Это позволит ускорить обработку запросов и повысить удовлетворенность клиентов.
Уже сейчас в чат-ботах 8 из 10 обращений решает ИИ без опции «позвать человека». В 75% случаев чат-бот понимает клиента без уточнений, определяет сразу два вопроса в одном сообщении, а повторные обращения по той же теме обрабатывает уже более детальными ответами. Кроме того, в чат-боте реализован механизм, который автоматически исправляет опечатки и неточности в запросах.
В будущем возможно расширение тематик.
«Но искусственный интеллект никогда не заменит сотрудников полностью. Он помогает операторам эффективнее работать с клиентами, а люди продолжают решать сложные и нестандартные задачи, с неизменной человеческой теплотой», - отметил Никита Чугунов.