На крупный молодежный форум, который прошел в Кисловодске под эгидой Наркоконтроля, студенты шли с недоумением: дескать, кто решил попробовать – попробует несмотря ни на что.
– Одно дело, когда объяснить, предостеречь пытается человек в возрасте, – говорит Александр Дячков, и.о. начальника управления федеральной службы по обороту наркотиков в Ставропольском крае, – другое – аргументы сверстника.
Ровесник убедительнее
Между тем: | |
---|---|
Немедицинский и токсический прием наркотиков зафиксирован у 8 тыс. 422 жителей Ставрополья. За 6 месяцев 2012 года на учет поставлено 27 несовершеннолетних, злоупотребляющих нарко- и токсическими веществами, в общей сложности на учете 127 детей и подростков. Это данные официальной статистики, на деле же наркоманов в разы больше. |
Не исключено, что если ровесник тоже пробовал эту «дурь», он найдёт важные слова, которые остановят, убедят или хотя бы заставят задуматься. О финале сказано-пересказано, жуткие картинки изуродованных тел и судеб, мутная жизнь от дозы до дозы. Число инъекционных наркоманов на Ставрополье держится на отметке в 8 с небольшим тысяч, роста и спада нет, в молодёжной среде выше спрос на «покурить», психотропы и прочую гадостную химию.
– Вопрос не в запрете клея, а в воспитании. И если нюхают, значит, в среде сверстников это популярно, это обсуждают, рекомендуют, делятся впечатлениями. И необходимо добиваться того, чтоб все эти способы «развлечения» перестали быть популярными, – подчёркивает Дячков. – Это задача волонтёров. А главный аргумент - красиво быть здоровым.
Пристрастие к клею, как считают в Наркоконтроле, – от пробелов воспитания дома и в школе, от невнимания родителей. И усилия во всех направлениях должны быть совместными: школа, вуз, волонтёры, общественность, правоохранители, комитеты по молодёжной политике. Для того и созданы межведомственные комиссии…
Спасет волонтер?
Борьба с наркоманией больше походит на противостояние ветряным мельницам – чем больше мы против, тем яростнее она наступает. Всевозможные курительные наркосмеси – в свободной продаже, запретили одни – тут как тут другие. Да что там смеси, в ходу «веселящие газы», правда, веселье нередко заканчивается больничной койкой, а то и летальным исходом. Газ, скорее всего, запретят законодательно, но не факт, что ниша опустеет – спрос на улётное веселье есть. И заполнять его спортом, творчеством, учёбой, в конце концов, отдельные представители молодёжи не спешат.
– Несколько лет назад мы и не слышали о волонтёрстве, а сегодня молодые волонтёры активно противостоят продвижению наркомании, стараясь спасти сверстников, – рассказывает Елена Тютькова из федерального департамента обеспечения межведомственного взаимодействия Наркоконтроля.
По её мнению, меры необходимо направлять на опережение. А что касается опыта, на Ставрополье тесное сотрудничество в этой сфере с Русской православной церковью.
– Говорят, бывших наркоманов не бывает, но общие усилия, новые методики позволяют добиться стойких ремиссий, таких фактов немало, – отмечает Тютькова, – а помимо трудотерапии для наркозависимых всё чаще применяется арт-терапия – наркоманию лечат с помощью театра.
Немедицинский и токсический прием наркотиков зафиксирован у 8 тыс. 422 жителей Ставрополья. За 6 месяцев 2012 года на учет поставлено 27 несовершеннолетних, злоупотребляющих нарко- и токсическими веществами, в общей сложности на учете 127 детей и подростков. Это данные официальной статистики, на деле же наркоманов в разы больше.