Отделение реабилитации Ставропольской краевой психиатрической больницы напоминает кружок рукоделия: парты сдвинуты в единый стол, по которому кочуют листы бумаги, ножницы, клей, пуговицы, кружевные ленты, стразы и бусины. Есть даже краски – всё для того, чтобы пациенты могли максимально точно выразить своё состояние в маске, которую каждый делает своими руками. Это называется маскотерапия, один из видов так называемой «арт-терапии». Каждый из участников занятия самостоятельно придумывает и воплощает идею.
Мария Котова, к примеру, к бумажной основе прикладывает голубей – примеряет, перед тем как наклеить: «Голуби - это эмоция счастья, окрылённости! Наверное, это потому, что у меня есть любовь и счастье, и оно меня окрыляет на то, чтоб я дальше творила!»
Вместе с Марией в прикладном творчестве тренируется супруг Алексей. Они, говорит молодой человек, всё делают вместе. Вот и их маски – тоже, объединены единой идеей. Пара совещается в вопросах декора, Мария консультируется с Алексеем о цвете звёздочек, Алексей с Марией – о том, где эти звёздочки расположить. Эти тренинги, говорит Алексей, успокаивают и дают возможность общаться. Общаться, по словам врачей, как раз цель тренинга: прячась за маской, человек перестаёт опасаться окружающего мира. И.о. заведующей отделением реабилитации Елена Корж поясняет:
«Здесь можно выразить эмоции, которые вроде бы недопустимы, но их всё равно хочется выразить! Избавиться от негатива, избавиться от личного, поделиться чем-то, что ты носишь глубоко внутри!»
Практиковать маскотерапию полезно даже здоровым людям, говорят врачи. И, в целях профилактики и развлечения, тоже мастерят маски на тренингах. Анастасия Чембарисова, медицинский психолог, показывает свою новую работу.
«Это маска квадратика. Это маска существа, которое любит с одной стороны творить, с другой стороны - упорядочивать».
Кульминационный момент этого лечебного маскарада – беседа. Пациенты надевают маски и разговаривают уже от их лица, что, конечно, куда легче.
Почти все отмечают – уходит скованность, стеснение, даже страх. Под этим бумажно-текстильным прикрытием меняется обстановка и люди вокруг. Пациенты общаются куда охотней. Но этому творческому лечению всегда предшествует лечение медикаментозное – в больничной палате закрытого отделения. После этого – сюда, на реабилитацию, чтобы адаптироваться в обществе. Их диагнозы, которые медики, безусловно, могут буквально «считывать» со сделанных реабилитантами масок, разглашать как минимум некорректно, как максимум – незаконно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть