Почему нельзя на звонок из банка реагировать немедленно?
Какие правила безопасности при разговорах о счетах и кредитах надо соблюдать?
«Не доверяйте неизвестным, вчитывайтесь в SMS банка и не устанавливайте на персональные устройства неизвестные программы, - советуют в Региональном центре финансовой грамотности. - О подозрительных звонках можно оперативно сообщить на горячую линию банка или в чат-бот, чтобы мошеннические номера заблокировали».
Не стоит терять время на звонки из мессенджеров. Банки таким способом клиентам никогда не звонят, а мошенники любят этот способ, потому что с практикой подмены номеров при телефонных звонках в России активно борются.
«Как правило, мошенники требуют от человека принять решение немедленно, объясняя это некими финансовыми потерями, - рассказывает координатор региональной программы повышения финансовой грамотности в Ставропольском крае Надежда Герасименко. - Нельзя терять самообладания. Любые финансовые решения нужно как следует обдумывать. Ни в коем случае не передавать персональные данные или пин-коды карты, и уж конечно не переводить деньги на неизвестный вам счёт.
Вас не должно вводить в заблуждение, что человек на другом конце провода знает ваше имя и фамилию, ведь мошенники нередко покупают базы данных и пользуются утечками из банков и различных ведомств».