Есть результаты по реализации проекта «Бережливая поликлиника»?
Проект внедряется только в двух медицинских учреждениях краевого центра – городской клинической консультативно-диагностической поликлинике и детской поликлинике № 2. В детской поликлинике за четыре месяца удалось значительно сократить время ожидания пациентов в очереди у кабинета врача и регистратуры, а также изменить внешний вид учреждения.
«Мы расклеили навигационные указатели, чтобы пациентам было легче ориентироваться. В регистратуре убрали стекло, и теперь родителям проще установить прямой визуальный контакт с работниками поликлиники. Разделили функции тех, кто принимает посетителей, ведёт запись по телефону и ищет карты в картохранилище, - рассказал руководитель проекта в медицинском учреждении Дмитрий Савицкий. – Стараемся переориентировать пациентов с очной явки на запись по телефону, через Интернет, электронные инфоматы. Чтобы человек, приходя в поликлинику, сразу шёл к врачу, а в кабинете уже лежала его медицинская карта. Она должна храниться не дома, как это часто бывает, а в регистратуре».
Время ожидания осмотра новорождённых сократилось с 2 недель до 2 часов.
«При первом визите в поликлинику педиатр выдаёт родителям малышей единый талон ко всем узким специалистам на определённое число и время. Таким образом, мы минимизируем непроизводственные потери времени и равномерно распределяем нагрузку на врачей», - сообщила руководитель сектора по оптимизации приёма новорождённых Дина Закота.
Проект «Бережливая поликлиника» бессрочный, так как подразумевает постоянное совершенствование работы учреждения. Опыт, накопленный пилотными участниками, будет транслироваться по всему краю.