Примерное время чтения: 6 минут
1437

Экс-участник «Голоса» уверен, что кавказцы смогут изменить шоу-бизнес

АиФ-СК №37 10/09/2014
Из личного архива Артема Качаряна

На Первом канале стартовал третий сезон проекта «Голос». В нём участвуют и ребята с Северного Кавказа.

О кавказских талантах, музыкальных проектах и ментальности мы беседуем с участником одного из предыдущих сезонов Артёмом Качаряном.

Как сказала Пугачёва

– Ты поехал покорять Москву ещё до «Голоса», был участником другого проекта – «Фактор А», на первый взгляд, всё так удачно сложилось…

– Мне 19 лет. В родном Владикавказе я достаточно известен. Думал – вот приеду в столицу, весь такой талантливый, модный, уверенный в себе… «Барахтался» два года, брал частные уроки вокала, ходил по всевозможным кастингам, конкурсам, всё без толку. Но я об этом не жалею – это опыт. Наверное, мне надо было пройти эту школу. И я оказался на проекте Аллы Пугачёвой «Фактор А», где моей наставницей стала Лолита. Я не знал никого и ничего, но очень хотел петь.

Моим педагогом по классу вокала во Владикавказском училище искусств имени Гергиева была Нелли Ильинична Хестанова. Благодарен ей, помню, люблю, но то была классика, а я тяготел к современной эстраде, молодёжным трендам, мне это близко и интересно. Алла Борисовна сказала: «Качарян, весь твой успех будет в зрелом возрасте». Да, я приду, несомненно, к другому, музыкальному материалу. Но пока мне хочется экспериментировать, я – в андеграунде. Я не сижу и не выжидаю – пишу песни, выступаю в клубах, главное сегодня – заканчиваю свой первый сольный альбом «Иду». к этой пластинке сняты четыре клипа, песни практически все мои, стихи написаны в соавторстве.

– Нет желания продолжить эту практику?

– На «Факторе» было более 16 тысяч конкурсантов, этот огромный поток вынес меня на сцену, я был единственный парень с Кавказа, которому так повезло на тот момент. На «Голос» я шёл осознанно, понимая, зачем мне это нужно, советовался, взвешивал, уже имея какой-то опыт начальный. на четвёртый день «слепых» прослушиваний я попал в команду Агутина. Он – настоящий гуру для меня, носитель той фирменной музыки, которая мне близка и понятна.

А с конкурсами... Тут главное – не переборщить. Не хочу стать «проектным артистом», кочуя по площадкам. Всевозможных музыкальных смотров хватает, но мне уже не хочется оценок, сравнений, не хочется того ощущения страха внутри. Страх конкурсанта и артиста – это совсем разные ощущения. Как исполнитель я волнуюсь, переживаю перед каждым выходом на сцену, но это другое.

Подкупить талантом

– О конкурсах часто говорят, что за удачливыми и талантливыми на самом деле «кто-то стоит», что «всё проплачено»…

– Знакомо. Обо мне тоже говорили, что мои родители всё продали, чтобы оплатить моё участие. Это бред. Родители поддерживали и поддерживают меня, семья для меня очень важна, но того, что говорили, – не было. Подкупить наставников можно только талантом, они тебя не видят, не знают, только слышат.

Образ Кавказа больше связан со спортом, но не с эстрадой. Это неправильно. Стереотипы надо ломать – своим успехом
Потенциал вокалистов с Кавказа очень высок, есть хорошие педагоги, есть вокальные аудио-школы, всё можно в Интернете найти и заниматься. Мне очень хочется провести конкурс во Владикавказе – не «Голос», конечно, но что-то вроде того.

Классическое направление в Осетии развито, но огромное количество молодёжи любит другую музыку, и надо давать им такую музыку. Но не примитив.

Свой голос

– Есть любимые места в Алании?

– Фиагдон. Когда бываю дома, обязательно еду в горы, там потрясающий воздух, невероятная энергетика, очень здорово. Во Владикавказе это район улицы Плиева, где отстроили новую набережную, гуляю там с маленькой племяшкой.

– А своя семья?

– Не готов пока, слишком люблю петь, буду изменять жене с музыкой. Женское внимание мне очень нравится, но…

– Все силы – продвижению?

– Мне кажется, кавказцам труднее пробиться, в частности, в эстрадном жанре. У нас другой менталитет, другая энергетика. В других направлениях – в классической музыке, в юморе, в КВН, в кино кавказцев немало, на эстраде – единицы. А ведь талантливых очень много, разноплановых, креативных. Взять тот же «Голос» – какой великолепный вокалист Шарип Умханов, а мой друг Сослан Кулумбеков- потрясающе стильный музыкант. Потенциал, повторю, огромный. «Голос» как раз и даёт понять – только благодаря своему таланту можно заявить о себе. Давно пора все эти стереотипы разрушать, мы можем не только в спорте добиваться олимпийских результатов, но и на эстраде. И мы в силах менять шоу-бизнес. У нас, у кавказцев, это в крови – не копировать, не подстраиваться, а иметь свой собственный голос. Есть примеры настоящих артистов, больших артистов – я поддерживаю отношения с моими наставниками Лолитой и Леонидом Агутиным, это люди с огромным жизненным опытом, с мощными творческими силами, знаковые для меня люди.

На «Голосе» все в одинаковых условиях, твоя фамилия, твой кавказский профиль не видны, выбирают не за причёску или стильный прикид. И это даёт огромные шансы моим землякам заявить о себе.
Надо думать о хорошем, планировать и прокручивать позитивный результат. Главное – быть настоящим, искренним, не думать о том, как взять ту или иную ноту технически, а петь сердцем, нутром, тогда всё получится. Мечты сбываются.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах