Вроде наши реформаторы решили максимально очеловечить казенную систему. Дескать, не будет больше домашних заданий, учеба будет проходить в легкой игровой форме, детишек на факультативах обучат разным полезным и интересным вещам типа шахмат и танцев.
Что ж, насчет учебников не спорю – они стали интереснее. Читаешь и будто шараду разгадываешь: вместо внятных объяснений – масса значков, всё предельно схематизировано. У учительницы – два класса (!), в первую и вторую смену, ей не до разъяснений. Мужественно разгадываем шарады. Креативность авторов уже оценили – дважды не так истолковали домашнее задание, а ребенок краснел…
Домашние задания, увы и ах, остались. А что до факультативов, то для моего сына они – как остальные уроки. Ведут их не представители ДДТ, как обещали, а та же бедная учительница. Вместо шахмат – аппликации, что на уроках технологии, вместо танцев – разговоры о здоровом питании.
Одно радует, в погожие деньки дети на этих факультативах хоть воздухом подышали: вместо кабинетных занятий их выпустили погулять.
А сейчас, в осеннюю хмарь, у ребенка стабильно по 6 уроков. Это в первом классе!