Ставропольские велосипедисты "ударили велопробегом" по общественному мнению, поддержав тем самым обращение своих собратьев к президенту России.
Открытое письмо
Тем, кто любит ездить на велосипеде по российским городам, не позавидуешь. В отсутствие специальных велодорожек водителям двухколесного экологически чистого транспорта приходится передвигаться по проезжей части либо по тротуарам. На дороге они рискуют попасть под машины, да и автомобилисты видят в велосипедистах только помеху. Либо просто не хотят замечать и тем более уважать. Равно как и пешеходы.
В общем, в системе взаимоотношений "водитель-пешеход-велосипедист" последний оказался крайним, да еще и практически бесправным: в Правилах дорожного движения ему отведено крайне мало места. Обратить на велосипедистов должное внимание, сделать их полноценными участниками дорожного движения и прописать это в ПДД, а также повысить культуру взаимоуважения граждан на дороге - вот основные цели обращения российских байкеров к президенту страны. А при том, что двухколесные "железные кони" с каждым годом становятся все популярнее, как в Европе, можно сказать, что инициатива тысяч подписавшихся под открытым письмом - очень актуальна.
Не просто подписались
Чтобы поддержать послание, более двухсот ставропольских байкеров собралось в субботний день на массовый велопробег. Стройной организованной двухрядной колонной, растянувшейся примерно на полкилометра, они проследовали через центральные площади на улицу Ленина и проехали по ней почти через весь город.
- Пробег удался на славу, - говорит один из организаторов акции, администратор сайта сообщества "ВелоКавказ" Андрей ШУШАРО. - Мы смогли показать всем, что мы есть, что нас много, а главное, что мы можем дисциплинированно вести себя на дороге, не нарушая ПДД и не создавая аварийных ситуаций, даже такой массовой колонной. Спасибо всем, кто поддержал акцию, которая была организована буквально за пять дней.
Именно за такой короткий срок на форумах местных велосообществ появилось множество сообщений по теме акции. Было достаточно много скептических мнений и тем не менее многие из "несогласных" тоже вышли на пробег.
- У нас вряд ли когда-нибудь построят велодорожки, как в Германии или Голландии, - считает скептик Александр. - Но пусть дадут другую альтернативу. Например, обозначить особой разметкой крайнюю полосу - вместе с общественным транспортом. Но для этого надо менять ПДД. А чтобы больше пандусов и скатов в бордюрах было - переписывать градостроительные нормы. Но за это инвалиды борются, и даже их не слушают, что уж говорить о здоровых активных спортсменах. Но самое главное, трудно изменить общественное сознание.
А еще ставропольские байкеры надеются, что пока общероссийское послание будет медленно и верно рассматриваться администрацией президента, на их проблемы раньше обратят внимание местные власти. А поддержкой Ставропольской мэрии, по словам некоторых активистов велодвижения, уже заручились, но только градоначальство пока не перешло от слов к делу.