Частные перевозчики столицы Северной Осетии, видимо, решили, что они. В течение новогодних каникул водители самовольно подняли цену на проезд в маршрутных такси с 8 до 10 рублей.
Так уж сложилось, что в столице Северной Осетии пассажирскими перевозками занимаются частники. Трамвайные вагоны, дышащие на ладан, и два троллейбуса на одном маршруте - не в счет. Не так давно городские власти закупили автобусы "Hyunday". Они хоть и хороши, но запущены только на трех маршрутах, да и вместительность явно недостаточна. Зато маршруток хоть пруд пруди - катаются по 48 направлениям, дублируя друг друга, затрудняя движение на узких центральных улицах. В этой ситуации очень легко диктовать свои условия: хочу - везу, хочу - не везу.
А что же городские власти? Заместитель главы АМС Петр Кацалов на рабочем совещании с руководителями и бригадирами организаций и фирм, занимающихся перевозкой пассажиров, призывает всех вернуться к прежнему тарифу и работать согласно принятому постановлению правительства РСО - Алания от 21 ноября 2008 года. "Пока никакого разрешительного документа нет и быть не могло, значит, цена за проезд остается прежней", - говорит Мурат Газданов, начальник Управления промышленности, транспорта и связи АМС г. Владикавказа.
Пока все вернулось на круги своя. Цена зафиксирована на прежнем уровне, маршрутки перевозят пассажиров. Но выводы из этого демарша сделаны: администрация города приняла решение о создании муниципального автотранспортного предприятия, которое будет работать по четко установленным правилам. И тогда посмотрим, кто кого. Это и будет реальный ответ города на поставленный в заголовке вопрос.