Наверное, нет сейчас социальной структуры в крае с более скандальной репутацией, чем Фонд социального страхования. Суды с филиалом N10 Ставропольского регионального отделения, жалобы в прокуратуру стали притчей во языцех.
Обделенные дважды
...У военнослужащего Петра Илюшкина - 7-летний сын, страдающий ДЦП. Около года назад отец заказал для ребенка инвалидную коляску, положенную мальчику по индивидуальной карте реабилитации. Вышеупомянутый фонд доставил коляску ребенку. Да вот беда - Ванюше нужна совсем другая модель. Добиться необходимой для сына коляски Петр не смог, и пришлось ему, с его не самой высокой зарплатой, покупать средство передвижения для сына за свои кровные.
- По закону мне обязаны в полном объеме компенсировать затраты на средства реабилитации, - говорит Петр Илюшкин. - Однако в фонде соцстраха сделать это отказались. Пришлось выбивать деньги через суд.
К помощи Фемиды вынудили прибегнуть и другую жительницу Ставрополя, имеющую сына-инвалида. Женщина купила для своего ребенка специальную ортопедическую обувь. Как нетрудно догадаться, и в этом случае маме пришлось выложить свои деньги - 4000 рублей. И, как и в истории с Илюшкиным, чтобы выбить компенсацию, маме ребенка-инвалида пришлось ждать долгие месяцы, обивая пороги судов.
Сколько ждать памперсов?
А вот 74-летняя Лидия Сергеевна Копыткова вряд ли будет судиться с соцстрахом. Бывший директор 42-й ставропольской школы, заслуженный учитель и ветеран труда нынче не в состоянии даже передвигаться по дому. После инсульта левую сторону туловища у женщины парализовало, и теперь она лежит прикованная к постели.
Но государство, которому Лидия Сергеевна отдала здоровье, сегодня в лице различных ведомств проявляет к заслуженному человеку предательское бездушие. Помогают заслуженной учительнице только две соседки, которые сами еле передвигаются. Одна из них - бывший врач, а ныне пенсионерка Галина Кирилловна Лекарчук - ухаживает за парализованным 78-летним мужем, а заодно присматривает за приятельницей.
Истории Копытковой и Лекарчук похожи как две капли воды. Первая никак не может добиться для себя инвалидной коляски, потому что в фонде их, видите ли, нет, и неизвестно, когда будут, вторая не дождется памперсов для супруга-инвалида.
- Помню, как привезли памперсы, - рассказывает Галина Кирилловна. - Во-первых, я недосчиталась 40 штук, а во-вторых, все они оказались не того размера, какой выписан в карте реабилитации. Сколько ни звонила в филиал N10, ответ один: нужного размера нет, пользуйтесь тем, что мы вам выдали. А в последнее время я вообще не могу дозвониться в фонд - секретарши "не допускают до тела" директора.
С дрожью и обидой в голосе Галина Кирилловна рассказала мне, как беспардонно обошелся с ней доставщик памперсов.
- Он просто бросил коробки у подъезда и небрежно так говорит: "Пусть ваши сыновья их донесут...". Ни салфеток, ни пеленок, которые тоже необходимы при уходе за лежачим больным, я не могу дождаться с лета.
В день Олегу Сергеевичу Лекарчук нужно пять памперсов. Один подгузник большого размера стоит как минимум 50 рублей. Таких денег у двоих пенсионеров, получающих "в награду" за десятилетия ударного труда унизительную пенсию, конечно же, нет...
К тому же компенсации за приобретенные самими же инвалидами средства реабилитации государство бессовестно задерживает.
Очень хотелось получить внятный комментарий от руководства филиала N10. Увы, для корреспондента "АиФ-СК" времени у директора не нашлось. Меня направили в отдел, который занимается обеспечением граждан средствами реабилитации. В ответ я услышала, что компенсации задерживают федеральные власти, что инвалидные коляски, памперсы, специальные матрасы и прочие средства, в которых так остро нуждаются инвалиды, закупаются по конкурсам, которые проводятся "сверху". Сотрудников же просто ставят перед фактом...