В июле прошлого года я приобрел в магазине бритву фирмы "Браун" за 1000 с лишним рублей с гарантийным сроком 2 года. Спустя месяц порвалась сеточка, на которую якобы гарантия не распространяется. Новая сеточка стоит 700 рублей. Почему я не могу воспользоваться гарантией?
М. Прокудин с. Дивное
- Пунктом 3 статьи 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором (т.е гарантийными обязательствами), - поясняет зам. начальника отдела координации потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя Вера Иванова. - Это надо понимать так, что по общему правилу гарантийные сроки на составные части изделия устанавливаются такой же продолжительности, как и на всё изделие. (Надо полагать, что вы покупали бритву целиком, а не по частям, и за сеточку отдельно не платили). Однако в указанной статье есть оговорка: "если договором не предусмотрено иное". В вашем случае договором является гарантийный талон изготовителя. Если в гарантийном талоне фирмы "Браун" на сеточку оговорен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на саму бритву, и вы купили товар с такими гарантийными условиями, значит, были с ними согласны.
Если гарантийный срок на сеточку не истёк, советуем обратиться в магазин с письменной претензией на качество приобретенного товара. Магазин, получив претензию, обязан принять у вас бритву и провести проверку её качества, а если возникнут разногласия в причинах возникновения дефекта, то и независимую экспертизу товара за свой счёт. И вы имеете полное право присутствовать при этой экспертизе.
Если в результате экспертизы будет установлено, что сеточка сломалась не из-за неправильной эксплуатации, а имеет производственный брак, магазин обязан будет по вашему выбору выплатить деньги за бритву, заменить её либо отремонтировать.