Как из-под коровы
Казьминский молочный комбинат – совместный проект сельхозпроизводителей Кочубеевского района: холдинга «Агросоюз» и СПК «Казьминский». Замкнутый цикл производства, пожалуй, главная его особенность.
Сами выращивают и заготавливают корма. Содержат дойное стадо, производят и перерабатывают молоко. Продают полученную продукцию через большие сети и собственные фирменные торговые точки. Что это дает? В первую очередь, это позволяет обеспечить высокое качество.
Подтверждение тому – награды на престижных специализированных форумах. Самое значимое из них – признание на всероссийской выставке «Золотая осень» в Москве. Золотая и две бронзовых медали! В этом году комбинат единственный из ставропольских производителей молока удостоился высокой оценки авторитетного жюри.
Сегодня завод выпускает 14 видов продукции. Среди них – несколько видов молока в разной упаковке. Молоко «Отборное» как раз и удостоилось «золота» в Москве. После обработки оно просто разливается в бутылки – как из-под коровы, с массовой долей жира от 3,4 до 6%.
Чтобы ложка стояла
Что касается кисломолочной продукции, здесь комбинат придерживается термостатной технологии производства. Сквашивание происходит в индивидуальной упаковке. В результате получаются так называемые ложковые продукты. В отличие от более распространённых питьевых продуктов, сделанных по резервуарной технологии, они более густые, с ярко выраженным вкусом. Всё, как любит покупатель.
В ассортименте, в первую очередь, традиционные для нашей страны кефир, ряженка, сметана, варенец, «Снежок». Но учтены и современные вкусовые предпочтения. Совсем недавно началось производство классического йогурта, а уже в ноябре будет запущена линия по выпуску йогуртов с фруктовыми наполнителями, тоже по термостатной технологии. Ценителям предложат шесть вкусов. А впереди – запуск новых линий по производству сливочного масла и творожных продуктов.
«Большая часть оборудования – от надежного отечественного производителя, – рассказывает заместитель генерального директора, начальник производства Елена Жмакова. – Оно соответствует всем требованиям и полностью нас устраивает. Но линию по производству сыров всё-таки решили приобрести в Нидерландах. Эта страна издавна славится своими сыроваренными традициями. И для того, чтобы выпускать по-настоящему вкусный сыр, опыт голландских специалистов придётся весьма кстати. Сыр «Гауда» – продукт элитной группы твёрдых сыров. Его производство начнётся уже в ноябре, но на прилавке сыр можно будет увидеть не раньше чем через год. 12 месяцев – минимальный срок созревания».
Контролируют даже воздух и воду
Молоко – основа всего, что производит комбинат. Причин сомневаться в его качестве нет. Но строгий входной контроль обязателен. Сырьё должно быть не ниже первого класса. Никаких антибиотиков или других добавок.
Лабораторный контроль сопровождает каждый технологический этап. Работают микробиологическая и физико-химическая лаборатории, оборудованные по последнему слову техники. Они фиксируют все показатели, прописанные в техрегламенте. Постоянно мониторится качество воды и даже воздуха. Каждый день проводится дегустация продукции.
«Обеспечить длительные сроки хранения молочной продукции нам удалось, – говорит руководитель службы качества Светлана Кукотина. – Мы гарантируем, что наша продукция будет оставаться безопасной и полезной в течение всего срока годности, а её вкус не изменится».
Без порошка и пальмового масла
Руководитель СПК «Казьминский», Герой труда Ставрополья Сергей Шумский теперь пьёт молоко только со своего комбината. Потому что уверен: оно самое вкусное и полезное. По мнению Шумского, «Молочная легенда» выигрывает у большинства брендов.
Он рассказал, что идея создать такое производство витала в воздухе давно. Дело в том, что молочное животноводство давно уже находится за гранью рентабельности. Многие сельхозпроизводители отказываются от убыточного направления. Но для Сергея Шумского это вопрос сохранения рабочих мест в сельском хозяйстве и накопленного опыта. Собственный молочный комбинат – отличный способ поправить положение дел и автоматически решить проблемы со сбытом и переработкой молока.
Вокруг этой идеи и объединились «Агросоюз» и СПК «Казьминский». Губернатор и правительство Ставропольского края поддержали проект. Под него выделили субсидированный инвестиционный кредит, предоставили налоговые льготы.
Вложенные средства уже оправдываются. Но рассчитывать на огромную прибыль не приходится.
«Основной доход от продажи молочной продукции забирает себе розница, – говорит Сергей Александрович. – Поэтому молочное производство не приносит большой прибыли. Некоторые молзаводы идут на разные ухищрения, чтобы сэкономить и повысить свою рентабельность: используют в производстве сухое молоко, пальмовое масло. Но это не наш путь. Изначально ставили себе цель – выпускать высококачественную и натуральную продукцию. Поэтому вы не увидите на нашем комбинате линий для добавления порошка. Мы их просто не закупали.
Завоевать сердце потребителя сегодня, при существующем богатстве выбора, очень непросто - рынок перенасыщен. Но Сергей Шумский уверен, что нет ничего невозможного. Конечно, впереди очень много работы. Предприятию ещё только предстоит освоить новые технологические процессы, выйти на полную мощность. Но главное уже есть – доверие потребителей, попробовавших и полюбивших качественную, натуральную продукцию.
Справка
География продаж постоянно расширяется. Продукцию комбината уже можно купить в Ставрополе, Невинномысске, Черкесске, Владикавказе, на КМВ и в Крыму. На очереди - Москва, Мурманск, Волгоград.
Жители Ставрополья могут найти «Молочную легенду» в сетях магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель». С ноября она появится и в «Магнитах».
Сеть фирменных магазинов также растёт. Жителей краевой столицы могут найти такую «точку» на Тухачевском рынке. Скоро откроется ещё одна – на Южном рынке. В Невинномысске есть две передвижных точки и одна стационарная – на Центральном рынке.
Продукция комбината поставляется в детские сады Кочубеевского, Шпаковского районов и Невинномысска. Сейчас предприятие участвует в конкурсе на поставки «молочки» в детсады Ставрополя.