Контрафакт и суррогат!
– Спирта в России производится втрое больше, чем нужно для потребления. Есть у нас пока и контрафакт – безакцизный алкоголь, и суррогат – опасный для здоровья.
Контрафакт работает по двум схемам. На «двойной» акцизной марке специализируются в основном в КБР. Отгрузили партию алкоголя, оформили возврат, акциз не заплатили. Если бы в республике в этой сфере работали честно, в бюджет поступило бы 17 млрд рублей. А получили – 3 млрд. Катастрофическая нехватка средств на развитие республики, на решение социальных проблем…
Северная Осетия, другой наш «гигант» алкогольного производства, специализируется на банкротствах. Разлили, отгрузили, обанкротились. Спустя время снова открылись. По соседству. На том же оборудовании.
Не «оптимум», а «оптимизм»
Для меня «оптимальный сценарий» не от слова «оптимум» - ограниченный выбор в пользу чего-то. А от слова «оптимизм».
Программа развития Северного Кавказа зависит от финансирования. Расходы сокращаются, бюджеты секвестируются. Урезать приходится средства на проекты. Но проблемы дошкольного образования, перегруженности школ решаем. 43 школы построили в Дагестане, Ингушетии и Чечне. Строим перинатальные центры, медкомплексы. 13 новых учреждений здравоохранения появилось в CКФО.
Туристы едут
Кавказ может многое. В том числе накормить всю Россию экологически чистой продукцией.
Туристы сюда едут. Кто оспорит привлекательность Северного Кавказа? Хотелось бы увеличить посещаемость до 10 млн человек. До 5 млн, думаю, точно удастся.
У наших людей появляется вкус к бизнесу.
Что идёт тяжело? Привлечение национального инвестора, своего. Не так много их… А проекты якорные есть. Медкластер, к примеру.
Европе и не снилось
Сейчас за высокотехнологичными медицинскими услугами наши земляки едут в центральные города России. Из 25 тыс. тех, кто нуждается в таком лечении, только 5 тыс. получают помощь на месте, в СКФО. Это 20%. Остальные выезжают, в том числе за границу – Израиль, Германия, Австрия. Из страны ежегодно вывозится от 2 до 5 млрд долларов.
Поэтому создаём медкластер. Современная диагностика, высокотехнологичная помощь, лечение и реабилитация. Средства на медпомощь в федеральном бюджете заложены.
В Европе есть Фрайбург с медклиниками и курорт Баден-Баден. У нас – КМВ. Уникальный регион. Почему бы здесь не создать условия для предоставления доступных и качественных медуслуг? Что нужно сделать? Доказать, что это возможно. Потому самое важное – университетская клиника. Медицинское образование по мировым стандартам для наших студентов.
Ни о каких управляющих компаниях речь не идёт. И на зоны горно-санитарной охраны никто не посягает. Строительство клиник развернётся недалеко от аэропорта «Минеральные Воды», не на территории курортного региона. Потенциал наших Кавминвод выше, чем у европейских, раз в 50.
Сможем конкурировать?
Россия в ответ на ограничения ввела свои контрсанкции. Можем и сами производить и перерабатывать. Необходимо думать о завтрашнем дне. Создавать конкурентную продукцию. Санкции не будут вечными. Кавказ сам себя кормит. На 90%! Птица, мясное животноводство. По молоку и сырам ещё не до конца себя обеспечиваем, но качественный фундамент в аграрной отрасли и переработке заложили.
Смотрите также:
- Андрей Резников: «Медицинский кластер в КМВ – решение социальных проблем» →
- Десять лет, которые изменят СКФО →
- Как будем жить дальше? →