Жизнь в новый завод «Ставрополь Авто» вдохнула компания КРОК, подключив мощности предприятия к электросетям.
Ток от Крок
Первые внедорожники производства ООО «Ставрополь Авто» уже в продаже. Чтобы этот крупный инвестиционный проект был завершён в установленные заказчиком сроки, все участники приложили колоссальные усилия. Так, компания КРОК разработала и внедрила комплексную систему электроснабжения предприятия.
Специалисты компании спроектировали и построили подстанцию 110/10кВ мощностью 32 МВА, распределительный пункт 10 кВ, 11 трансформаторных подстанций 10/0,4кВ и внутриплощадочные электрические сети, обеспечив надёжным электроснабжением производственные цеха и инфраструктурные объекты.
Общая площадь завода превышает 200 га, поэтому территориальная распределённость зданий и сооружений, требующих подключения к электросети, создавала определённые сложности. Прокладывать кабельные трассы приходилось с учётом всех инженерных систем, путепровода и железной дороги.
В бюджет уложились
Главной особенностью этого проекта для компании КРОК стала, пожалуй, финансовая сторона вопроса. Строительство завода началось в 2013 году, а через год обвалился курс рубля.
«В связи со сложившейся экономической ситуацией бюджет строительного объекта был сокращён. На активной стадии проекта наши сотрудники максимально быстро находили варианты оптимальных технических решений. А благодаря нашим постоянным партнёрам-производителям оборудования мы смогли подобрать наиболее выгодные условия и избежать каких-либо задержек в поставках. Более того, мы уложились в новые бюджетные рамки без ущерба качеству», - рассказывает директор департамента интеллектуальных зданий компании КРОК Александр Широков.
«Ставрополь Авто» поставил очень сжатые сроки реализации проекта. За 10 месяцев сотрудники компании КРОК сделали то, на что обычно отводится до двух лет.
Быстро приспосабливаться пришлось и к погодным условиям. Работы велись зимой, в мороз и слякоть, под традиционными для Ставрополя ветрами. Чувствительное оборудование нужно было не только защищать от замерзания, но и беречь от попадания частиц песка и пыли.
Российское - значит, надёжное
В проекте в значительной степени использовалось российское оборудование. По качеству оно не уступает западному, зато стоимость значительно ниже. «Отечественным оборудованием оснащено 90% подстанций - оно уже доказало свою надежность», - объясняет наш собеседник.
На своё инженерно-техническое решение КРОК даёт пятилетнюю гарантию. Вся система электроснабжения передана заводу. Обслуживанием входной подстанции будет заниматься Межрегиональная распределительная сетевая компания (МРСК).
Эксперты в энергетике
КРОК работает на ИТ-рынке с 1992 года. За это время он занял прочное место в пятёрке крупнейших российских ИТ-компаний. Наравне с информационными системами и облачными услугами системный интегратор развивает направление комплексных инженерных решений.
В «энергетическом» портфеле компании большой набор компетенций. На счету КРОК, например, выполненный для РЖД проект по переносу воздушных линий электропередач (ЛЭП) 110 кВ для терминально-логистического центра «Белый Раст» в Дмитровском районе Московской области, проекты по внедрению возобновляемых источников энергии (солнце/ветер, геотермальное охлаждение), оснащение крупных центров обработки данных и «умных офисов» электроэнергией.
Опыт работы с МРСК СК позволил добиться того, что подстанция ставропольского автозавода без проблем интегрировалась в систему Северо-Кавказского РДУ (Регионального диспетчерского управления).
«Компания КРОК выполнила все работы в срок и на высоком профессиональном уровне. Новый автомобильный завод ООО АК «Ставрополь Авто» обеспечит более 1900 рабочих мест, а по прогнозу Минпрома края консолидированный бюджет Ставрополья в 2017-2024 годах сможет пополниться на 6,3 млрд рублей. Это не только успешный, но и социально значимый для региона проект», - поделился и.о. главного энергетика завода ООО «Ставрополь Авто» Александр Дементьев.
На правах рекламы
Смотрите также:
- Энергетические тренды. Топ событий ПАО «МРСК Северного Кавказа» в 2016 году →
- Плоды энергореформы: очередная инициатива власти провалилась →
- Сети станут едиными. Энергетики внедряют антикризисный план →