Почему молчит сенатор? Проблемы Кавминвод обсуждают в Совфеде

Елена Евдокимова / АиФ

   
   

С одной стороны, можно порадоваться – ну, наконец-то плачевное состояние всероссийской здравницы заинтересовало нашу политическую элиту.

С другой – недоумение вызывает тот факт, что бьются за Кавминводы вовсе не представители Ставрополья, как можно было бы ожидать, а москвич Валерий Рязанский, представляющий в верхней палате парламента Курскую область, и спикер Совфеда Валентина Матвиенко.

Призвали к ответу

Сенаторы от Ставрополья – Михаил Афанасов и Константин Скоморохин – оба с Кавминвод. Но свою роль в судьбе региона понимают, видимо, как-то своеобразно. Михаил Александрович был героем нашей недавней публикации. Речь шла о судьбе Кисловодского парка, федеральный статус которого пытаются поменять, передав уникальное рукотворное чудо в краевую собственность. Общественность усматривает за инициативой интересы определённых бизнес-структур, желающих погреть руки на дорогостоящих участках, и связывает её с именем Афанасова. Попытки получить от сенатора какие-то разъяснения по этому поводу успехом не увенчались. Он проигнорировал наш официальный запрос. Никакой реакции не последовало и на публикацию в газете.

Кстати
Статус памятника архитектуры регионального значения здание в центре Ессентуков сохранило, но не сохранилось само. Его снесли «неизвестные лица», установить которые ТАК И НЕ УДАЛОСЬ. Паспорт объекта с указанием заказчика, исполнителя, наименования и сроков окончания работ на месте строительства отсутствует, хотя любому очевидно – стройка идёт с нуля. Как гласит народная молва, «под крылом» сенатора Афанасова. В администрации Ессентуков отмечают, что разрешения на строительство по данному адресу не выдавали. А земля, как выяснил «АиФ­-СК», «вдруг оказалась» в частной собственности…
Но в конце мая проблемы Кавминвод вышли на федеральный уровень. Доводы Валентины Матвиенко сенатор игнорировать не рискнул: тут же бросился на защиту кисловодской Колоннады.

На том майском заседании с подачи Рязанского решено было пригласить для подробного доклада по КМВ вице-премьера правительства РФ Александра Хлопонина. К подготовке «правительственного часа», на котором планировали заслушивать бывшего северокавказского полпреда, попросили(!) подключиться и сенаторов от Ставрополья.

По памятникам и погостам?

Обсуждение выдалось бурным. Хлопонин в числе главных проблем региона назвал отсутствие государственной политики развития Кавминвод, бесконтрольное строительство в природоохранных зонах, неудовлетворительное состояние памятников истории и культуры. Чтобы спасти курорты, вице-премьер предложил принять специальный закон. Матвиенко с ним согласилась: «Вакханалия, которая существовала в отсутствие нормативной базы, привела к тому, что коммерсанты стали застраивать эту зону, не думая о последствиях».

   
   

Афанасов, присутствующий на совещании, по существу вопроса не высказывался и ничего дельного не предложил. Да и что он мог сказать? Учитывая, что до назначения на высокие посты сам руководил на Кавминводах группой компаний, среди которых была и строительная (сейчас этим бизнесом владеют его близкие родственники). О безобразиях с застройкой на Кавминводах знает не понаслышке.

За примерами далеко ходить не надо. В центре Ессентуков снесли памятник регионального значения (аккурат напротив городского отдела культуры). На его месте возводят очередной то ли торговый, то ли развлекательный, то ли бизнес-центр. Называют всё это почему-то «реконструкцией»... В сердце Кисловодска печально завершилась попытка застроить Солдатскую горку – два века назад здесь начали хоронить первопоселенцев, солдат и офицеров Кисловодской крепости. Погост разворошили, строительный мусор вместе с человеческими останками сбрасывали в Берёзовское ущелье – зону образования нарзана. Возмущение общественности смешало планы застройщика.

Примечательно, что за обеими стройками, как и за вырубкой деревьев на Машуке, попыткой застроить Комсомольский парк в Пятигорске, народ упорно видит именно руку Афанасова.

Кстати, об одной из строек – на территории школы № 7 станицы Ессентукской – мы также спросили сенатора в нашем запросе. Но и тут в ответ – тишина. Может, неспроста?

 

Смотрите также: