В чем реальная причина отставки губернатора Ставропольского края?

Фото: АИФ

   
   

 

Причем, к нашему случаю разговор об «утрате доверия» (за которым подразумевается  уровень поддержки «Единой России» и лично Путина на выборах)  явно не применим . Массовые фальсификации на Ставрополье (стоит вспомнить хотя бы 30% населения Ставрополя, «голосовавшее» на дому) позволили продемонстрировать московскому начальству довольно неплохие показатели электоральной преданности.

Поэтому официальной причиной отставки стало банальное «по собственному желанию». Это, конечно, полный цирк.  В добром здравии и светлой памяти нынче не покидают кресло главы региона. Это, пожалуй, все равно, что в Древней Руси отказаться от титула князя, причитающихся по этому случаю привилегий с полномочиями и, собрав пожитки, исчезнуть из стольного града в неизвестном направлении. А значит, очевидно, что Валерия Гаевского  убедительно попросили это сделать.

Понятно и то, что просьба эта не случайно прозвучала именно сейчас.  Вот-вот должен вступить в силу закон, который допускает теоретическую возможность избрания губернаторов.

Это насколько же все-таки надо бояться собственного народа, чтобы в спешном порядке, по надуманным причинам  менять глав регионов  дабы избежать процедуры их выборов? И это при том, что новый закон, по сути, представляет собой довольно безобидную игрушку,  посредством пресловутых фильтров открывая безграничные возможности для нужного рода манипуляций.

   
   

Или все-таки не зря боятся?

В общем-то, для простых людей, для жителей Ставрополья отставка Гаевского  означает только одно. У нас украли выборы.  И мне не понять  людей, которые искренне радуются этому факту. Комментарии различного рода чиновников – не в счет. Тут искренностью не пахнет, да и вообще у них работа такая – проклинать уходящего руководителя и заискивать перед новым. Но ведь и от простых обывателей можно слышать «ну наконец-то», что автоматически подразумевает «а вот теперь заживем!»

Система, при которой глава региона обязан своим креслом исключительно Москве, не предполагает его ответственности перед подотчетным населением. А значит, трудности индейцев вряд ли будут волновать нового шерифа больше чем старого.

И «заживем» мы, только тогда, когда это станет очевидным для большинства.

 

Смотрите также: