Разгадать загадку. Ставропольский художник 30 лет пишет портреты женщин

Петр Охрименко, признанный мастер кисти, женскую красоту воспевает более 30 лет.

   
   

На взгляд казака

Елена Евдокимова, «АиФ-СК»: Пётр Порфирьевич, все эти годы вы открываете что-то новое в женской натуре?

Петр Охрименко: Женщина – всегда загадка, это очевидно. Чувственные натуры – может растрогаться до слёз от добрых слов, от искренних признаний. Неземные существа, всё моё творчество им посвящено. Самое красивое, что есть на Земле – это женщина. И лошади. Это как казак я вам говорю. Предки мои из сибирских казаков. Мы с коллегами были недавно в Новокумке, меня там поразили некрасовские казаки – через столько лет пронесли и сохранили уклад, кухню, традиции, костюм, веру, язык. Проникся и написал портрет некрасовской казачки. Современная, но с каким подтекстом! Характер – сдержанный, налицо достоинство, даже замкнутость некая присутствует. Красота необычная.

Фото: Из личного архива

– А супругу пишете?

– Обязательно! Екатерина – моя муза. Автору нужно «заболеть» своей моделью, залюбоваться, влюбиться. Я имею в виду духовно. У меня с моими моделями часто складываются долгие отношения – дружеские, человеческие, имею в виду. Я вообще люблю писать знакомых людей. Задача художника – увидеть образ, прочитать внутренний мир. Ведь на полотне – не только внешние «параметры», главное-то – что за всем этим скрывается, какие чувства, порывы. Люди в мастерской теряются, в незнакомой обстановке им неловко. Бывает так, что портрет готов, а хочется сразу приступать ко второму, чтобы то, что неожиданно открылось, показать.

Безграничная любовь

– Вы более 30 лет пишете портреты женщин. Как меняются современницы?

– Советские были открытыми, бескорыстными, искренними, как-то чище и откровеннее что ли, в смысле простоты общения, без вычурности. В 90-е в женщинах появилась какая-то агрессия, они стали раскрепощёнными, порой вызывающими. Деньгами заинтересовались. Женщины XXI века, несмотря на все новации, очаровательны. И несмотря ни на что, женщины остаются женщинами во все времена – трепетными, красивыми, нежными. Нет некрасивых женщин. Нет! Есть женщины редкой красоты.

   
   

– А может, всё дело в том, какими их хотят видеть мужчины?

– Отчасти. Вкусы сегодня формирует субкультура. В искусстве, увы, порой – рынок. Часто и в живописи при таланте и больших способностях скатываются на потребительский спрос, опуская планку. Я своим студентам всё время повторяю – художник должен быть образован. Литература, история, кино. Но будущие художники, за редким исключением, почти ничего не знают. Приходится заниматься их образованием и воспитанием. Часто не имеют понятия, что нужно вставать, когда входит женщина. Бывает, что и культура общения страдает.

– А руки девушкам не целуют?

– Руки… Дверь не догадываются открыть женщине! И пропустить вперед. Всё зависит от того, что дома вложено в ребёнка. Современную субкультуру надо знать, но всё зависит от того, как подать и на какую почву это ляжет. Как с обнажённой натурой – нужно видеть красоту живописи, рисунка. Но у нас часты перегибы: то все можно, то вдруг категорически нельзя. В свое время «Завтрак на траве» Мане экспонировался в отдельном зале с табличкой «Только для мужчин». Сегодня это вызовет недоумение – невинный холст! У нас на улицах на всеобщем обозрении – билборды с девушками в нижнем белье. А в некоторых зарубежных странах в СМИ нельзя демонстрировать даже полуобнаженное тело. Наверное, такие ограничения – это неплохо. Безгранична только любовь к женщине. И не только 8 марта.

Смотрите также: