Знаменитую "Щуку" он окончил с красным дипломом. Безусловно, подавал надежды.
В столичных масштабах. И возможность была закрепиться на "громких" сценических подмостках. Но из Москвы свежеиспеченный актер Володька Уваров уехал. Искать себя и опыта набираться. Уж очень хотелось вкусить режиссерского хлеба...
Из Москвы - в провинцию
Идея принадлежала другу - Рубену Симонову, внуку и сыну народных артистов СССР из маститой театральной династии. Он предложил поступать на высшие режиссерские курсы.
Молодые люди разузнали всё об условиях приема и стали решать, как осуществить задуманное. Для этого требовалось поставить несколько спектаклей и получить направление от театра. В Москве, по убеждению Уварова, такой возможности у него не было. Тогда-то он и отправился искать "свою" сцену. О чем, к слову, не жалеет: неизвестно, состоялся бы как актер, останься в столице, встретил бы ту единственную, любимую, сложилась бы семья. Точнее, две: дома и в театре. Он для него больше, чем родной. Это сегодня. А в середине 70-х Владимир Уваров, чему сегодня удивляется сам, "возомнил, что смогу стать режиссером - то ли бравада юношеская, то ли глупость была". Он работал в Орле, Тирасполе, Кишиневе, Лиепае. В советской тогда Прибалтике случай был такой: молодой актер поздно вечером приехал в Ригу, стал расспрашивать у местных, как добраться до Лиепаи. Пожилая женщина твердо ответила - в Латвии такого города нет. Парень в отчаянии мял в руках телеграмму: "Я же по приглашению, посмотрите - на работу в театр". Латышка наконец сжалилась. "В Латвии нет Лиепаи, есть ЛЁпая". Он по сей день произносит название городка именно так.
Чиновник или актер?
Так сложилось, что в одном из театров он с чувством хлопнул дверью - не смог примириться с подлостью и предательством в отношении режиссера. И ушел в никуда. Приехал к родителям в Курск, где после разговора по душам с отцом был готов сменить актерскую на другую, "мирную" профессию.
"Я настолько был разочарован тем, что увидел сколько гадости на изнанке искусства, - вспоминает Уваров, - а отец очень хотел мне помочь, он не скрывал, что будет рад, если я начну осваивать другую специальность. Но перемен в итоге не случилось - наутро после этого разговора я сказал отцу, что никогда не уйду из театра". Тем временем Уварову прислали приглашения сразу три театра - из Орджоникидзе (Владикавказ), Ставрополя и Ульяновска.
Выбирал он по "транспортному" принципу - наличию прямого сообщения с Курском. Такой вариант оказался один. И Володя взял билет в столицу Северной Осетии.
В театр он пришел с вещами. Этакий прибыл красавец - в длинном кожаном плаще, с длинным белым шарфом. Билетер сразу признала в нем актера: "Вы же главную роль у нас будете играть". А он удивлялся - как же так назначили, не видя, не зная... Он и вещи не спешил распаковывать. И сам не мог предположить, что приехав ненадолго, останется в этом городе и в этом театре на всю жизнь... Почти 20 лет он худрук и директор. Чиновник и актер, актер и чиновник - чего в нем больше, не знает сам. А театр продолжается - в афише три десятка постановок, от детских до экспериментальных. Они реализованы на малой сцене. Но это уже другая история - новой жизни старейшего на Северном Кавказе театра. К слову, режиссером Уваров не стал, но готов воплощать вместе со своим родным коллективом сценические проекты, значимые для всего округа. Такие, как "Русский дом".
Смотрите также:
- Открытие нового сезона в ставропольском театре предвещает много интересного →
- Больше зрелищ! В Ставрополе открывается новая сценическая площадка →
- "Залезть" в кино →