Министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, изучив опыт других регионов, проведёт аналитику приезжающих в регион с помощью сервиса МегаФона «Цифровой туризм», сообщает пресс-служба компании.
Полученные с помощью сервиса данные позволят минтуризма оценить эффективность индустрии гостеприимства в крае и построить планы по развитию и оптимизации отрасли на ближайшие годы.
«Сервис по анализу туристических потоков уже прекрасно зарекомендовал себя в разных регионах нашей страны: в Сибири, на Урале, Северо-Западе и Юге России. Отечественная цифровая платформа работает с большими объёмами данных и на базе аналитики помогает принимать более эффективные решения в управлении регионами. Внедрение сервиса позволит Ставрополью сделать ещё один шаг на пути к совершенствованию и цифровизации туристической отрасли», - пояснил директор телекоммуникационной компании в Ставропольском крае Игорь Самойленко.
Сервис позволяет анализировать потоки путешественников по ряду параметров. В частности, позволяет узнать, сколько гостей посетили Ставрополье за определенный период, из каких регионов России или зарубежных стран они прибыли, как долго находились в регионе, какие локации пользовались у людей наибольшей популярностью. При этом программа анализирует обезличенную информацию пользователей и не дает доступа к персональным сведениям абонентов.
Сейчас эксперты изучают статистику за прошлые годы. После пандемии, а также на фоне недоступности многих зарубежных направлений, популярность российских курортов значительно выросла. И первые данные сервиса это подтверждают - начиная с 2021 года поток путешественников на Ставрополье показывает устойчивый рост. В 2022 году край посетили порядка 7,9 млн гостей, из которых около 4,2 млн оставались в регионе от двух до 23 суток. Большая часть турпотока, свыше 5 млн человек, пришлась на города-курорты Кавказских Минеральных Вод.
Напомним, 31 марта жителям и гостям селения Рожкао в Урупском районе Карачаево-Черкесии впервые стали доступны голосовая связь и мобильный интернет.