На возрождённом Бесланском ипподроме при полном аншлаге прошли скачки в честь 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
88 лучших наездников из республик Северного Кавказа боролись за призовые кубки в 9 номинациях. Общий призовой фонд составил 2 млн 400 тысяч рублей. В первом заезде приз в честь дважды Героя СССР, Героя Монгольской республики Иссы Плиева достался жокею из Карачаево - Черкесии Мырзабегу Каппушеву. На жеребце Мистер Черчилль он первым преодолел дистанцию в 1000 метров.
«Лошадка молодая, но взаимопонимание достигнуто, а это самое главное условие для успешного выступления. Лошадь и наездник должны стать единым целым, причём с животным нужно уметь договариваться, а не командовать», – уверен Каппушев.
Условия для скачек на новом ипподроме, по словам опытного мастера, тоже благоприятные, особенно покрытие. Главный приз в честь Великой Победы вручили мастеру – жокею Шамилю Хаткову.
Лучшим в одной из номинаций стал двухлетний гнедой жеребец английской породы Фарт. Его владелец Артур Бузаров, житель Дигорского района, приобрёл скакуна недавно и очень надеется на возрождение былой конной славы республики. С ним согласен и глава Правобережного района Сослан Фраев. Когда-то в Беслане был известный на всю Россию конезавод. В 90-е годы всё развалилось. Не работал и ипподром.
«Разрушена вся инфраструктура некогда мощного предприятия. Но люди помнят о славном прошлом ипподрома. По инициативе главы РСО - Алания Вячеслава Битарова в октябре прошлого года мы провели первые скачки после многолетнего перерыва. Теперь проводим соревнования, посвящённые Великой Победе. Постараемся сделать всё, чтобы конно-спортивные праздники проводились регулярно и весной, и осенью», – говорит Сослан Фраев.
За счёт спонсоров была проведена реконструкция поля, административного здания, служебных помещений, постелено новое асфальтовое покрытие, установлено освещение, приведены в порядок беговые дорожки.
Но всё же пока Фарт содержится в конюшнях Пятигорска. Скакуны такого уровня требуют соответствующих условий. Нет и системы подготовки наездников. Так что впереди много работы.