Без ответственности
Кисловодская пенсионерка Галина Сергеевна 4 раза в неделю забирает внучку из школы в Пятигорске. В прошлом году в день на дорогу уходило двести с лишним, теперь почти 300 рублей.
«За проезд в месяц придётся половину пенсии выложить, - сокрушается женщина. – Дочери работу другую искать или мне к ним в однокомнатную перебираться? Мы уже и варианты с обменом искали, не выходит ничего. Прежде это и не расстояние было, а теперь из-за такого быстрого подорожания – просто катастрофа для людей!»
«Словно стремятся свести на нет человеческое общение, - говорит Станислав Богословский из «Славянского движения». – Старикам внуков не проведать, работающим – отдать ползарплаты за проезд. По студентам крепко ударит, а для семей, где электричкой пользуется не один человек – удар ниже пояса».
Региональные власти и перевозчик не хотят искать выход, перекладывая финансовые тяготы на людей.
«Социальных обязательств перед гражданами нет ни у тех, ни у других, - подчёркивает правозащитник, - Между тем электрички к числу прибыльных не относятся, пассажирские перевозки – социальный проект. Во всём мире он работает на дотациях, о чём у нас напрочь забыли. Как и о том, что для курорта – это важнейшая транспортная артерия, экологически чистый вид перевозок.
На всех уровнях
Решить проблему помогут совместные усилия региональной власти и пригородной пассажирской компании, осуществляющей перевозки, считает Антон Сериков, замдиректора Института социологии и регионоведения ЮФУ. «Президент Путин не раз высказывался о недопустимости сокращения электричек. В этом году правительство РФ планирует выделить 37 млрд руб. на дотации пригородных перевозок.
Между тем ценовой скачок стал предметом проверки УФАС по краю. Допустимый рост максимум на 10% превышен почти в 2,5 раза – на 26,6 %. Тем не менее краевое УФАС нарушений в формировании тарифов не выявило.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть