Народные избранники рекомендовали мэрии избавиться от троллейбусного предприятия, сославшись на убыточность и маленький пассажиропоток. В ситуации разбирался «АиФ-СК».
Обойдёмся без фонтанов
На заседании комитета городской думы по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям депутаты решением №4/12 рекомендовали мэрии «рассмотреть вопрос о ликвидации троллейбусного предприятия до формирования проекта бюджета на 2020 год».
Копия этого решения, размещённая пользователями в социальных сетях, вызвала негодование ставропольцев.
Многие уверены, что делается это для того, чтобы освободить огромный участок земли в центре, который сейчас занимает предприятие. «Можно начинать конкурс на название нового жилого комплекса», - горько шутят в Интернете.
Горожане возмущены. На протяжении многих лет чиновники говорили, что маршрутки - это зло: многочисленные, но крайне неудобные, с низким уровнем сервиса и безопасности. А теперь решили уничтожить единственную альтернативу.
«Город может обойтись без новых фонтанов! А без доступного, надёжного социального транспорта - никак! Может, администрации стоит пересмотреть бюджет по благоустройству на 2020 год в сторону выделения денег на модернизацию троллейбусного парка?» - пишет ставрополец Евгений Ярин.
Не нужен даже бабушкам?
Председатель комитета думы Ставрополя по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Геннадий Тищенко, чья подпись стоит под злополучным решением, заявил корреспонденту «АиФ-СК», что троллейбус убыточен, на нём стремительно падает пассажиропоток, а расходы на содержание растут. В думе сообщили, что субсидии предприятию из городской казны составляют почти 200 млн руб. в год, а количество троллейбусов сократилось со 120 в 2015 году до 80.
«Троллейбус перевозит меньше 3% горожан, даже бабушки им почти не пользуются, и транспорт ходит полупустой, - утверждает Геннадий Тищенко. - На поддержание существующих шести линий нужны большие деньги, не говоря уже о продлении маршрутов, покупке нового подвижного состава или капремонте старого. Я не против муниципального транспорта, но почему бы не купить газомоторные автобусы вместо троллейбусов? Им не нужны провода, их можно пустить в новые районы. Автобус стоит 8-10 млн рублей, а троллейбус - от 14 млн рублей. Средняя стоимость километра пробега у них тоже меньше. Кроме того, водителей автобусов проще обучить, а сам транспорт дешевле обслуживать. Если привести в порядок сетку пассажирских перевозок, общественный транспорт станет удобней, а пробок будет меньше. Троллейбус же на сегодняшний день неактуален и неэффективен: от него отказываются в российских и зарубежных городах в пользу трамвая, метро и электробуса».
Депутаты направили рекомендацию главе города. Тищенко пояснил, что по закону в течение месяца Андрей Джатдоев должен дать ответ.
На троллейбусном предприятии комментировать ситуацию отказались. Не смогли ничего сказать и в комитете городского хозяйства.«Администрация Ставрополя не планирует закрывать СМУТП и оказывает финансовую поддержку для обеспечения его стабильной работы, сохранения подвижного состава и профессиональных работников», - ответили в мэрии на официальный запрос редакции. Об обновлении троллейбусного парка и развитии контактной сети речь не идёт.
Мнение эксперта
Андрей Гуринов, член Общественной палаты Ставропольского края, специалист по системному построению управления и бережливому производству:
«Три года назад мы обсуждали состояние СМУТП на местном телевидении. Как раз в те дни проходил рейд против нелегальных перевозчиков. Многие водители маршруток не вышли на работу, и выручка троллейбусного предприятия подскочила в четыре раза. При этом до недавнего времени троллейбусы уходили в депо примерно в семь часов вечера, когда люди возвращаются домой с работы. Перевозчик теряет прибыль как из-за нелегалов, так и из-за неграмотного управления. Троллейбус необходим полумиллионному Ставрополю хотя бы потому, что одна машина занимает на дороге место двух маршруток, перевозя в четыре раза больше пассажиров в гораздо более комфортных условиях. Нельзя сказать, что города отказываются от троллейбуса: он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани. Это экологичный и удобный транспорт, когда для него создают условия: обновляют парк и инфраструктуру, обеспечивают выделенные линии на дороге, развивают контактную сеть. Мы предлагали мэрии разработку проекта, который сделал бы троллейбусное предприятие безубыточным, но не нашли поддержки».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть