Примерное время чтения: 4 минуты
900

Поставят оценки. Перевозчиков по 25 маршрутам Ставрополя определит конкурс

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-СК 22/12/2021
Некоторые маршруты могут отменить.
Некоторые маршруты могут отменить. Пресс-служба администрации Ставрополя

16 декабря в краевом центре начинается приём заявок от предпринимателей, которые хотят работать на 25 регулярных муниципальных маршрутах. Выбирать перевозчиков теперь будут по новым параметрам. Подробности - в материале «АиФ-СК». 

Участвовать смогут все

О начале конкурса объявили 15 декабря на заседании комиссии краевого миндора по развитию общественного транспорта в Ставрополе. Поводом для него стали предписания регионального управления Федеральной антимонопольной службы, краевой прокуратуры и Верховного суда России.

По словам замглавы министерства Бориса Борисова, в 2015 году администрация краевого центра не проводила конкурс, но комитет городского хозяйства всё же выдал предпринимателям свидетельства на пассажирские перевозки. Срок действия свидетельств по этим 20 маршрутам истекает 31 января 2022 года. 

Ещё по четырём конкурс объявляли, но он был признан несостоявшимся, некоторые перевозчики не подтвердили, что у них есть необходимый транспорт. Есть среди заявленных маршрутов и №50 от гипермаркета «Светофор» до школы №44, созданный недавно по просьбам горожан. 

«Срок отбора для подачи заявок на конкурс составит 34 дня с учётом праздников. После этого состоится вскрытие конвертов, на которое мы приглашаем общественников и СМИ, чтобы показать, что процедура прозрачная. Надеемся, участников будет много», - рассказал Борисов.

В открытом конкурсе смогут участвовать все перевозчики независимо от организационно-правовой формы: юридические лица, индивидуальные предприниматели, простые товарищества и другие. Маршруты выставят в виде лотов. 

Участникам конкурса будут ставить баллы по специальной шкале. Перевозчиков впервые будут оценивать по новым параметрам: коэффициенту безопасности, опыту регулярных перевозок, сроку эксплуатации и другим характеристикам транспорта. 

Специалисты учтут наличие кондиционера, газобаллонного оборудования, устройств для перевозки инвалидов и пассажиров с детскими колясками, низкого пола, систем звукового оповещения и безналичной оплаты, электронного табло, автоматических дверей и количество мест. За каждый из этих параметров дадут 1-2 балла. 

«Прошедшие отбор участники получат свидетельства на пять лет. Недобросовестных предпринимателей будут досрочно лишать права на перевозку пассажиров за невыход на линию, неподтверждение технических характеристик транспорта и другие нарушения. Будут учитываться и жалобы жителей, отслеживаемые региональным ЦУРом (центром, который собирает и обрабатывает обращения граждан в Интернете - ред.)», - добавил Борисов. 

Автобусов станет больше

По действующим свидетельствам на перевозки, в Ставрополе в основном курсирует общественный транспорт малого класса вместимостью до 20 пассажиров. На заседании в миндоре предложили увеличить количество крупногабаритных автобусов. 

«По 15 маршруту, учитывая очень большой трафик, предлагаем пустить пять автобусов большого класса и 22 малого класса. Большой трафик и на маршруте №32а.  В работу по нему планируем включить по пять автобусов большого и среднего класса, 28 - малого», - сообщил на заседании Борис Борисов.

На маршруте №44м по обращениям жителей планируется вывести на линию три автобуса среднего класса. Ещё 32 таких единицы может появиться на маршруте №48. На новом маршруте №50 поставят три автобуса среднего класса и 15 - малого. 

Ставропольский урбанист Андрей Черняков предложил поддержать троллейбус №9, схема движения которого практически совпадает с маршрутом №31. 

«Маршрутка забирает у троллейбуса пассажиров, у нашего же предприятия, которое находится в краевой собственности. Оно и так не в очень хорошем финансовом положении. Почему бы маршрут №31 не закрыть?» - поинтересовался общественник. 

Он также добавил, что маршрутки №15м и 17 следуют в Юго-Западный район, поэтому можно было бы закрыть №15м. По словам Чернякова, это позволит убрать лишние автомобили с маршрута №15, на который приходится основной пассажиропоток. 

Замдиректора «Ставропольавто» Елена Зальцман пояснила, что для отмены маршрута нужны веские основания. Например, маршрут №17 планируется закрыть, так как по нему уже несколько раз не подавались заявки на конкурс. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах