В некоторых маршрутках и автобусах краевого центра могут вырасти цены на проезд, другие вообще не появляются на улицах. На чём и по какой цене придётся ездить горожанам летом, на брифинге рассказал замглавы краевого миндора Борис Борисов. Подробности - в материале «АиФ-СК».
Пассажиры оплатят запчасти?
Беспокойство жителей Ставрополя вызвали новости о повышении стоимости проезда по маршрутам №45, 48 и 21 с нерегулируемыми тарифами. На самом деле, пока предприниматели не согласовали это с миндором края.
«В октябре 2021 года перевозчик по маршруту №45 уведомил министерство, что стоимость проезда составит 30 рублей. С тех она осталась прежней, никаких сообщений о повышении мы не получали», - сообщил замминистра Борис Борисов.
О своих намерениях увеличить стоимость проезда с 27 июня министерство предупредили перевозчики по маршрутам №21 и 48. По первому маршруту уведомление было составлено с нарушениями, поэтому предпринимателю отказали.
«Перевозчик по маршруту №48 заявил, что повышение стоимости до 32 рублей связано с подорожанием запасных частей и технического обслуживания транспорта. Мы запросили у него экономическое обоснование», - уточнил замминистра.
В федеральном законодательстве, по словам Борисова, пока нет нормы, которая позволяла бы воздействовать на бизнесменов, которые обслуживают маршруты с нерегулируемым тарифом. Такие меры пока только планируется разработать по поручению премьер-министра Михаила Мишустина.
«Чтобы перевести маршрут на регулируемый тариф, нужно менять вид перевозок. Для этого нужен документ планирования, который основывается на научно-исследовательской работе. На прошлой неделе с общественниками, депутатами краевой думы, администрацией Ставрополя и ВЭБ. РФ мы приняли соответствующее техзадание. На него заявлены средства в бюджете», - добавил Борис Борисов.
До санкций не купили
Как напомнил Борисов, магистральные маршруты с регулируемым тарифом в Ставрополе начали вводить в 2021 году. По ним провели аукционы и выбрали перевозчиков. Сейчас из пяти таких маршрутов работает три - №10, 14 и 46. По действующим маршрутам жалоб пока не было.
«Второго июня мы повторно будем осматривать транспорт по маршруту №12. Там возникли задержки с выводом автомобилей на линию из-за отсутствия в них оборудования, предусмотренного техническим заданием», - заявил представитель миндора.
Маршрут №13 краевой миндор планирует повторно выставить на аукцион для определения нового перевозчика. Предприниматели, участвовавшие в торгах ранее, отказались от заключения и исполнения контракта из-за введённых санкций и удорожания техники.
Первого июня завершилось переоформление транспорта по маршрутам, которые временно подменяли автобусы №3 и №48. На свои привычные линии они вернутся уже второго июня. Их схема движения осталась прежней, поменялись только конечные остановки.
«Маршрут №37 пока не работает, хотя 90 дней для подготовки транспорта уже истекли. Из-за моратория на проверки мы направили обращение в краевую прокуратуру. Если транспорт будет отсутствовать четыре дня подряд, свидетельство на перевозки будет отозвано и объявлен новый конкурс. Планируем, что транспорт выйдет на линию в течение июня», - сказал Борисов.