Примерное время чтения: 6 минут
490

Не все дороги сразу. Ставропольский министр рассказал о плане ремонта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Куда катится такси 25/10/2023
В краевом центре главные улицы уже в порядке.
В краевом центре главные улицы уже в порядке. Министерство дорожного хозяйства и транспорта СК

О жизни и развитии любого региона часто судят по качеству дорог. На Ставрополье приличные трассы, но хватает и тех, что «просят» ремонта. Этой проблеме была посвящена статья «Рытвины да колдобины» в №42 «АиФ-СК». Когда асфальтовый каток дойдёт до окраин и почему повезло тем, кто оказался в Ставропольской агломерации, рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта края Евгений Штепа.

Меньше ДТП, больше туристов

Лана Светличная, «АиФ-СК»: В этом году в крае должны отремонтировать около 700 км дорог. Как составляется план работ?

Евгений Штепа: Мы руководствуемся краевой государственной программой «Развитие транспортной системы». Программа реализуется несколькими способами. Первый – когда ведомство выделяет муниципальным образованиям субсидии на ремонт местных дорог. Второй - по утверждённому государственному заданию наше подведомственное учреждение «Стававтодор» занимается дорогами регионального значения. И третий – работы ведутся по региональному проекту «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Его задача – увеличить дорожную сеть городской агломерации и привести её в нормативное состояние. Уже выполнено 94,56% от запланированных по нацпроекту работ на этот год.

А какая цель у нацпроекта в общем?

– Улучшить качество жизни населения благодаря развитию транспортной инфраструктуры и снижению смертности на дорогах.

Впрочем, губернатор края Владимир Владимиров не раз говорил, что качественные дороги – это не только комфорт и безопасность водителей и пешеходов. От хороших дорог зависит и экономика края: повышается инвестиционный потенциал, расширяется география туристического потока на КМВ, развивается транспортно-логистическая система.

Интеллект против пробок

Сообщалось, что на дорогах внедряется интеллектуально-транспортная система. Что это такое?

– В краевом центре и на территории Ставропольской городской агломерации внедрён третий этап интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Это целый комплекс подсистем, который позволяет автоматизировать управление дорожным движением в городах с населением свыше 300 тысяч человек, где каждый год наблюдается прирост автомобилей.

Уже модернизирован и переоснащён 51 светофор, дооснащены 16, все они подключены к Центру управления дорожным движением. Настроено удалённое управление.

Чтобы увеличить пропускную способность городских дорог Ставрополя и снизить количество пробок, были размещены детекторы, которые отслеживают плотность транспортных потоков. Они включены в подсистему мониторинга параметров, которая позволяет в режиме реального времени корректировать работу светофоров, исходя из фактической загруженности трасс. Так же была внедрена подсистема метеомониторинга – анализируются и прогнозируются погодные условия.

Вы упомянули Ставропольскую городскую агломерацию. Что в неё входит?

– К городской агломерации относятся ближайшие территории вокруг города-ядра. По нацпроекту была сформирована дорожная сеть Ставропольской городской агломерации. Её ядром стал краевой центр, а в состав агломерации вошли Невинномысск, Михайловск, Изобильненский городской округ, Кочубеевский, Труновский, Шпаковский и Грачевский округа.

Реализация нацпроекта ежегодно позволяет приводить в нормативное состояние значимые для трудовой миграции участки дорог – те, что расположены в двухчасовой маятниковой доступности от ядра Ставропольской городской агломерации (Ставрополя). Нам важно, чтобы эти дороги соответствовали интенсивности движения, чтобы люди меньше были в пути, добирались на работу комфортно и безопасно.

И до сёл добрались

За пределами агломерации тоже ведь есть жизнь. Какие региональные трассы отремонтированы в этом году?

– Наверное, самый крупный объект – ремонт участка дороги «Обход города Будённовска». Эта дорога соединяет Нефтекумск, республики Калмыкию и Дагестан с городами КМВ и субъектами Северного Кавказа. Хорошая объездная трасса теперь позволяет избежать заторов крупногабаритного транспорта и улучшить экологическую ситуацию в самом Буденновске.

В том же округе было отремонтировано 7 км дороги Орловка – Виноградный – Доброжеланный. В Кировском округе – 16 км дороги «Новопавловск – Крупско-Ульяновский». Теперь местным жителям гораздо удобнее добираться до районных центров и социально-значимых объектов.

На КМВ завершили ремонт участка на въезде в Ессентуки, который является ещё и связующим между городами-курортами.

Больше всего жалоб у ставропольцев на местные, муниципальные дороги…

– Мы ежегодно ремонтируем участки рядом с детскими садами, школами, больницами, спортивными объектами. Обновляются дорожное полотно, барьерные ограждения, разметки, искусственные неровности, устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Ремонтируются тротуары, обустраиваются автобусные остановки, парковки.

Органам местного самоуправления выделяется почти половина средств Дорожного фонда. В этом году – около 9 млрд рублей на 400 км. Уже просубсидировано более 60% от общего объёма работ.

Например, в Лермонтове реконструируют 1,7 км улицы Дачной. В результате мы получим более комфортную дорогу, связывающую Лермонтов, Пятигорск и Ессентуки. Срок сдачи в эксплуатацию – 2024 год. Выделено 315 млн рублей субсидий.

Есть примеры уже завершенных объектов местного значения этого года?

– Оценить качество работ уже можно в Грачёвском и Труновском округах, Ставрополе и Невинномысске. Причём Грачёвский округ первым завершил работы на всех объектах по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

В Невинномысске выполнен комплексный ремонт 12 участков, всего - более 10 км. В Ставрополе отремонтировано шесть участков общей протяженностью более 5 км.

В сёлах люди тоже должны ездить комфортно и безопасно. Жители Сергиевского и посёлка Чкалова получили новую качественную межпоселенческую дорогу. Теперь школьники быстрее добираются на учёбу, да и скорой к пациенту не надо ехать по ухабам. В Донском и Труновском приведено в нормативное состояние более десяти километров на шести участках местных дорог.

В следующем году по поручению губернатора будет уделяться ещё больше внимания дорогам местного значения.


«Дорожная сеть»

2019 - 2022

  • Отремонтировано объектов 218
  • Общая протяженность (км) 570
  • региональных дорог (км) 244
  • дорог агломерации (км) 332
  • мостов (м) 243

2023

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах