Примерное время чтения: 5 минут
1704

Здесь вам не Москва. Почему в Ставрополе бойкотируют платные парковки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-СК 27/02/2019
Илона Кириокатис / АиФ

Вслед за Москвой вытеснять из центра бесплатные парковки начали и провинциальные города, в том числе Ставрополь. Но здесь запущенный 2,5 года назад проект провалился. В городской думе Ставрополя платные парковки признали неэффективными. Люди паркуются, но не платят. По статистике, оплаченными в среднем оказываются лишь 8 минут в сутки. Что дальше и как обстоят дела с платными парковками у соседей - выяснял «АиФ-СК».

Бесплатное стало платным

Платные муниципальные парковки в Ставрополе начали появляться в 2015 году. К настоящему времени в центре города почти не осталось бесплатных мест для стоянки транспорта.

Горожане на нововведение отреагировали негативно, что неудивительно: парковок больше не стало, просто бесплатные превратились в платные. Многочисленные критические публикации в прессе и гневные посты в социальных сетях ситуацию не изменили. И тогда владельцы частного транспорта пошли другим путём: платные стоянки используют, но за парковку не платят, штрафы игнорируют.

Взыскивать штрафы должны административные комиссии. Однако их работа так плохо оплачивается, что из 5,5 миллиона рублей в бюджет попало лишь 1,76 миллиона  рублей.

Комитет думы Ставрополя по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству уже четыре заседания обсуждает, как сделать этот бизнес рентабельным. Доход приносят в основном стоянки, оборудованные шлагбаумами.

«Рентабельность парковок без шлагбаума - 2%, – говорит председатель профильного комитета думы Виктор Павлов. – Мы потребовали от администрации города и компании «Городские парковки» через два месяца представить нам дорожную карту, что они собираются предпринимать. Надо либо сделать эти парковки бесплатными, либо повысить собираемость платы и штрафов. Тенденция такова, что не платит всё больше людей».

О полном отказе от платных парковок речь не идёт, потому что только с их помощью, по мнению Виктора Павлова, можно сохранить в центре города свободные места.

«Надо сделать так, чтобы оплачивать парковку было удобно, а штраф был неизбежен», – считает депутат.

Оборудовали… краской

Администрация Ставрополя по соглашению с краснодарской фирмой «Городские парковки» полностью возмещает ей затраты на создание и эксплуатацию парковочных мест из поступивших от них доходов. Частной компании перечислено 28 из 35 млн рублей, поступивших в бюджет за всё время работы парковок, но город остался должен, потому что компания потратила на реализацию соглашения уже 94 млн рублей.

В других регионах
В Краснодаре платные парковки появились в 2013 году, и власти города столкнулись с той же проблемой, что и в Ставрополе: без шлагбаума удаётся собирать плату с 3-4% водителей. Стоит парковка 30 рублей в час. Ростов начал обустраивать платные парковки в 2016 году, и сейчас уже действуют 5,6 тысяч машиномест. Час стоянки стоит 35 рублей. А вот в Астрахани мэрия только сейчас объявила конкурс для желающих оборудовать платные парковки.

По условиям соглашения «Городские парковки» должны были создать 3900 новых парковочных мест за 220 млн рублей. То есть одно место оценивалось в 56,5 тыс. рублей. Сумма заоблачная, если учесть, что подавляющее большинство этих мест физически существовали и раньше. При «создании» понадобились лишь краска для разметки, дорожный знак и камера фиксации. Кое-где пришлось положить асфальт. Дорогими системами въезда и выезда с паркоматами, магнитными датчиками, электронными табло, светофорами, компьютерным обеспечением оснащено лишь шесть парковок в городе.

Конкурсная документация предусматривала расходы не только на создание, но и на эксплуатацию платных парковок. В течение семи лет на эксплуатацию предполагалось потратить 715 млн рублей. В эту сумму были включены зарплата, налоги, траты на содержание парковок и прочие расходы частного партнёра.

Оплачивать всё это должны были автомобилисты, пользующиеся парковками. Но что-то пошло не так.

Овчинка выделки не стоит?

На создание всех парковок отводилось два с половиной года. Сроки вышли, а оборудовано лишь 2200 парковочных мест. Почему процесс затормозился? Как уверяет гендиректор «Городских парковок» Дмитрий Передерей, фирма выполнила свою работу по всем адресам, которые указала администрация. То есть власти города сами приостановили расширение зон платной парковки. Возможно, они взвесили прибыль и общественное недовольство и решили, что овчинка выделки не стоит.

По словам Дмитрия Передерея, фирма сделала всё, чтобы автомобилистам было легко платить: поставила паркоматы, запустила мобильное приложение, открыла сервис оплаты с помощью SMS, разрешила постоплату на сайте до конца текущих суток, а в этом году добавила возможность вносить деньги через «Яндекс. Навигатор». Но люди всё равно не платят.

«На парковках ведётся фотофиксация. Она позволяет вычислить автомобили, за парковку которых никто не заплатил, – рассказал гендиректор фирмы. – Эту информацию мы отправляем административным комиссиям муниципалитета, которые выписывают постановления о правонарушении».

Платные парковки, по мнению нашего собеседника, должны стимулировать водителей пересаживаться на общественный транспорт и увеличивать пропускную способность городской дорожной сети. При этом многоуровневые стоянки соглашением фирмы с муниципалитетом не предусмотрены. Их слишком дорого строить и содержать.

Между тем
В Госдуме уже полгода без движения лежит законопроект, который позволит административным комиссиям запрашивать информацию из базы данных ГАИ до того, как возбуждено административное производство. Сейчас выписать протокол за неоплаченную парковку проблематично, потому что у муниципалитета нет персональных данных собственника автомобиля.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах