Краевой центр возглавил рейтинг «лидеров по угону», подготовленный аналитиками одной из крупных страховых компаний.
Берут отечественные

В основе рейтинга – статистика обращений клиентов, которые застраховали машину по КАСКО, а затем стали жертвой хищения (термин «угон» применяют только если машину взяли «покататься», а затем бросили). Лидером среди южных городов в 2014 году, как и в 2013-м, оказался Ставрополь. 54,3% всех автомобильных краж страховщики зафиксировали именно здесь. Следом идут Ростов – 26,7%, Астрахань – 8,4%, Краснодар – 5,3%, Сочи – 2,8% и Волгоград – 2,5%.
Самым угоняемым автомобилем, по версии составителей рейтинга, стала «Лада Гранта» (почти половина хищений), за ней – «Лада Приора» (около четверти). На третьем и четвёртом месте вновь отечественный автопром – ВАЗ «Нива» и «Лада Самара». Пятёрку замыкает Chevrolet Cruze.
«В крае Ставрополь также лидирует по хищениям автомобилей среди краевых городов, – рассказывает Сергей Стриженко, старший инспектор отделения организации розыска отдела ДПС УГИБДД края. –Часто такие преступления фиксируются и на КМВ».
Где больше машин – там больше желающих поживиться чужой собственностью. По словам Стриженко, в 2014 году по сравнению с 2013-м автомобильных краж в крае было меньше на 12,5%, а угонов – на 17,3%. Но есть подозрение, что в 2015 году тенденция изменится. Злоумышленники тоже испытывают на себе последствия экономического кризиса, что может подтолкнуть их «работать активнее».
Вор без страховки
Лучшая защита от угона, по мнению автоинспекторов,– ставить машину на охраняемую автостоянку.
«Статистика это подтверждает: процент угонов и хищений с охраняемых стоянок у нас в крае нулевой, – прокомментировал Сергей Стриженко. – Чаще всего преступники выбирают автомобили, оставленные во дворах многоквартирных домов, а замыслы свои осуществляют вечером или ночью».
Сигнализации, какими бы совершенными они ни были, не исключают возможность угона. «Любую сигнализацию можно обмануть», – говорят в ГИБДД.
Страховка от хищения, которая сегодня уже стала одной из стандартных опций КАСКО, предусматривает возврат денег, если машину не найдут. Но свои нюансы есть и здесь.
«Сначала автовладелец должен обратиться в правоохранительные органы, – советует юрист Бэлла Багдасарян. – Его признают потерпевшим и выдают документы, с которыми он идёт в страховую компанию. Она может выплатить деньги сразу. А может тянуть время, искать поводы для отказа. Вдруг автовладелец не пойдёт судиться? В моей практике был совершенно абсурдный случай, когда отказать в выплате пытались на основании того, что похититель «не был вписан в страховку». В суде формальные отказы можно оспорить, но в последнее время всё реальнее опасность, что страховая обанкротится до того, как вы успеете взыскать с неё деньги».
Существует миф, что угонщики не обращают внимания на грязные или слегка битые машины. Автоинспекторы его опровергают. Машины чаще воруют, чтобы продать на запчасти, а не целиком, поэтому небольшие повреждения кузова их не смущают.
Краевым полицейским удаётся вернуть владельцам 65,8% украденных автомобилей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть