Примерное время чтения: 4 минуты
198

Помочь летчикам. Авиаклуб в Северной Осетии не может выбраться из долгов

АиФ-СК № 36 07/09/2016

Площадка для певцов?

«К нам приезжают из  соседних регионов прыгать с парашютом, - рассказывает начальник Владикавказского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России военный лётчик первого класса в запасе Руслан Козырев. -  Вот сейчас ребята из дагестанской  детской спортивной школы  приехали. У них там нет такой возможности.  Едут за 300 км. Им надо, а нашим – нет?». 

Козырева понять можно. Несколько лет назад он принял клуб с долгом в 8 млн руб. и с  одним «полуживым» самолётом. Сегодня у клуба - 32 летательные единицы, из них половина «на ходу».  «Ничего, как-нибудь и остальные осилим, - уверен Руслан. – Вот только с долгами самостоятельно не разобраться. Слишком уж непомерен груз. Как-то приезжала московская комиссия, посоветовала: а вы землю в аренду артистам сдавайте, а учебный класс -  парикмахерам. Будете зарабатывать».

Мешают долги

Проблемы у  авиаклуба начались в 2004-м году, когда он был снят с бюджетного финансирования и переведён на самоокупаемость. «Ну не может авиаклуб, да и вообще вся гражданская авиация быть самоокупаемой», - убеждён военный лётчик. Тем не менее, если бы не долги, можно было бы зарабатывать на платных прыжках, «покатушках» на самолётах и планерах, аэрофотосъёмкой, мелиорацией. А если б еще 11 человек сотрудников взяли на «бюджет», то  вообще было бы хорошо.  

Ремонт одного самолёта стоит 3 млн руб.  Собственных парашютов у клуба нет. Благо, что дагестанцы свои привезли, да ещё кто-то помог. Парашют –  вещь недешёвая. 200-300 тыс. руб. надо выложить. Кстати, желающие прыгнуть в республике тоже находятся. Только, если раньше считалось, что достаточно двухчасового инструктажа, то теперь нужно 11 часов настоящей подготовки на тренажёрах.

Но клуб не сдаётся. Еще бы. Он,  из двухсот подобных по стране, – в четвёрке самых старых. Был создан 9 мая 1934 года и пользовался огромной популярностью не только в Северной Осетии, но и за её пределами. Воспитанники клуба, а их насчитывалось со дня основания до начала войны более 4000, с честью служили в самых разных точках страны, воевали на фронтах Великой Отечественной.

На базе клуба во время войны сформировали второй истребительный полк. Недаром Северная Осетия называлась самой «летающей» республикой.  15 героев Советского Союза вышли из стен Владикавказского лётного клуба.

Энтузиасты есть и сегодня. К примеру,  Зарина Багаева.  Без планера и неба жизни не представляет. Признаётся, что уже давно ничего   не боится. Так её научили.

Руслан Козырев мечтает возродить былую славу авиаклуба. А для этого надо привлечь ребят.

И не для одноразовых прыжков, а для систематических занятий. «Надо, чтобы к нам приходили трудные подростки. Два-три прыжка с парашютом сразу поставят мозги на место».

Но пока такая инициатива остаётся без поддержки. Десантники изъявили было желание создать школу для подростков, даже название придумали – «Пятый океан». И пока всё на этом.

Тем не менее надежды у клуба появились. «Сейчас в стране кардинально меняется отношение к начальной военной подготовке, к патриотическому воспитанию детей, - говорит председатель республиканского ДОСААФ Борис Кантемиров.

«Есть понимание и у региональных властей. Современным мальчишкам надо показать, что есть такая замечательная мужская профессия – лётчик». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах