aif.ru counter
28.04.2016 11:21
241

Чем недовольны? Квартплата «съедает» треть бюджета ставропольской семьи

АиФ-СК №17 27/04/2016
Ольга Сергеева / АиФ

В региональной тарифной комиссии утверждают, что рост цен будет минимальным, в среднем на 4,2%. Но люди уверены: коммунальщики найдут способ накрутить дополнительные платежи. Вариантов много.

Сколько нужно счётчиков?

Так, жильцы одного из общежитий Ставрополя пожаловались, что управляющая компания требует установить счётчики на воду в каждом санузле, с каждого - по тысячи рублей.

«Мне за комнату в общаге зимой приходится платить по 4 тыс. руб. в месяц, – возмущается Кристина Б. – Это треть моей зарплаты, а тут ещё и счётчики ставить?!»

Ещё одна наша читательница рассказала, что их предупредили о визите сотрудников некой энергоаудиторской компании, которые собирались проверить показания электросчётчиков, а заодно и заменить их. Проверка – бесплатно, замена – за деньги. Жильцам пригрозили: не пустите – будете платить по нормативам.

«В нашей УК штатный электрик, который и так по закону раз в полгода проверяет показания счётчиков, – говорит Евгения М. – Дом новый, счётчики современные, недавно прошли поверку. Так с какой стати эти угрозы?»

«Доступ в жилое помещение без согласия собственника возможен исключительно в судебном порядке, - комментирует ситуацию Алексей Мирошников из «ЖКХ-контроля». – А в общежитиях установка счётчиков воды в каждом санузле – дело добровольное».

Кто научит?

Много претензий к поставщикам ресурсов. Так, ставропольцы недоумевают, почему в феврале, который в этом году был очень тёплым, плата за тепло оказалась выше, чем в холодном январе?

«Поставленную в январе теплоэнергию распределили почему-то и на февраль, хотя это и неправильно, - поясняет Валерий Савченко, главный государственный жилищный инспектор края.– Рассчитывать плату за тепло должны так: количество потреблённых Гкал умножают на тариф и распределяют пропорционально площади отапливаемых помещений. Но люди жалуются, что им зачем-то Гкал умножают ещё на часы. Это неверно. А вот ошибка это или умысел – разбираемся по каждому случаю отдельно».

Ещё один источник коммунальных бед – отсутствие необходимых знаний и пассивность населения.

«Люди не понимают, за что они платят, – говорит Алла Седых, руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» одной из общественных организаций. – Мы проводили опрос среди населения, оказалось, в частности, что 9% опрошенных вообще не знают, какая форма управления в их доме. Но самое печальное, что собственники и не хотят разбираться, не понимают, что от их активности и грамотности многое зависит».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество