Высотки «фонят»
«Разрешение на строительство коммерческих объектов – автосервиса, гостиницы, пансионата, торгово-развлекательных центров выдала администрация города, но застройщик не учёл главного требования – обязательного согласования с Росавиацией, поскольку все участки расположены вблизи аэропорта «Минеральные Воды», - объясняет Ольга Устинова, помощник межрайонного транспортного прокурора».
На территории каждого аэродрома имеется так называемая контрольная точка, и в радиусе 30 км от неё действуют особые условия территориального планирования и застройки. Параметры закреплены в специальном техническом регламенте. Они определяют расположение зданий, их высоту, обязательное размещение на крыше сигнальных огней по схеме. Огни – указатели для пилотов.
Все ограничительные нормы продиктованы соображениями безопасности, жёстко соблюдать их требует закон.
«Потому ещё на стадии проектирования необходимо сверять параметры будущих строений с перечнем требований в Росавиации. В СКФО и ЮФО – это Южное межрегиональное теруправление ведомства», - говорит Устинова.
По взлётной полосе
Именно поэтому в центре города вообще нет ни одного высотного здания, подчёркивают в надзорном ведомстве. Так, улицы Пушкина, Ленина, 50 лет Октября – в той самой зоне, где самолёты заходят на посадку. «Территория, где высотность ограничена, тянется до Пятигорска, и она на особом контроле. Если Росавиация откажет в согласовании, построенные с недопустимыми нарушениями здания могут быть снесены по решению суда», - отмечает Ряхин.
Тем не менее застройщики пренебрегают необходимостью согласования либо ссылаются на незнание – ежегодно 5-10 таких объектов выявляются транспортными прокурорами. За нарушения – штраф, плюс выявленные сотрудниками Росавиации недочёты приходится устранять.