Примерное время чтения: 2 минуты
738

Маяки на крыше. Застройщик в Минводах не согласовал объекты с Росавиацией

АиФ-СК №8 18/02/2015
Елена Евдокимова / АиФ

Высотки «фонят»

«Разрешение на строительство коммерческих объектов – автосервиса, гостиницы, пансионата, торгово-развлекательных центров выдала администрация города,  но застройщик не учёл главного требования – обязательного согласования с Росавиацией, поскольку все участки расположены вблизи аэропорта «Минеральные Воды», - объясняет Ольга Устинова, помощник межрайонного транспортного прокурора».

На территории каждого аэродрома имеется так называемая контрольная точка, и в радиусе 30 км от неё действуют особые условия территориального планирования и застройки. Параметры закреплены в специальном техническом регламенте. Они определяют расположение зданий, их высоту, обязательное размещение на крыше сигнальных огней по схеме. Огни – указатели для пилотов.

Кстати
Прецеденты, когда судами выносились решения о сносе таких строений, в России есть. Так, в Саратове две многоэтажки, возведённые недобросовестными застройщиками без согласования с Росавиацией, стали помехой локаторам.
«Маячки по цвету не должны совпадать с освещением взлётно-посадочной полосы,- говорит Александр Ряхин, минераловодский межрайонный транспортный прокурор. - Местоположение здания также имеет значение, в «неправильном» месте оно создаст фон для локаторов аэродрома, а помехи - факторы риска», - отмечает прокурор.

Все ограничительные нормы продиктованы соображениями безопасности, жёстко соблюдать их требует закон.

«Потому ещё на стадии проектирования  необходимо сверять параметры будущих строений с перечнем требований в Росавиации. В СКФО и ЮФО – это Южное межрегиональное теруправление ведомства», - говорит Устинова.

По взлётной полосе

Именно поэтому в центре города вообще нет ни одного высотного здания, подчёркивают в надзорном ведомстве. Так, улицы Пушкина, Ленина, 50 лет Октября – в той самой зоне, где самолёты заходят на посадку.  «Территория, где высотность ограничена, тянется до Пятигорска, и она на особом контроле. Если Росавиация откажет в согласовании, построенные с недопустимыми нарушениями здания могут быть снесены по решению суда», - отмечает Ряхин.

Тем не менее застройщики пренебрегают необходимостью согласования либо ссылаются на незнание – ежегодно 5-10 таких объектов выявляются транспортными прокурорами. За нарушения – штраф, плюс выявленные сотрудниками Росавиации недочёты приходится устранять.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах