Раиса Дмитриевна Дегтярёва – настоящая фронтовая зенитчица. Она всегда считала себя удачливым человеком. Ей везло и во время войны – десятки боёв женщина провела на передовой и обошлась без единого ранения. Но главной своей жизненной удачей Раиса Дмитриевна называет то, что за все 90 лет жизни не встретила ни одного непорядочного человека. И вот, похоже, везение кончилось.
Ветеран утверждает, что её пытался обмануть собственный внучатый племянник. Когда Раиса Дмитриевна получила новую положенную по закону квартиру, дальний родственник Павел, с которым раньше она особенно и не общалась, стал настойчиво предлагать помощь – оплачивать коммунальные услуги, снабжать продуктами. Женщина согласилась. Взамен составила в пользу племянника завещание. Но этого Павлу показалось мало – он попросил женщину подписать ещё один документ.
«Я думала, что подписываю договор пожизненного содержания. Сама я плохо вижу, попросила соседку его прочесть. Там было написано, что племянник будет за мной ухаживать, а после смерти моя квартира перейдёт ему. А потом – до сих пор не пойму, как это получилось – документ мне подменили. И получилось, что жильё своё я Павлику подарила».
Так у бабушкиной квартиры официально сменился владелец. Об обмане Раиса Дмитриевна догадалась случайно – разглядела чужую фамилию в коммунальной квитанции. Кстати, к этому моменту племянник больше полугода не то, что не помогал, вообще не давал о себе знать. А что, если завтра он решит её выселить и отдаст в какой-нибудь приют? Ветеран запаниковала и обратилась в суд.
Так выглядит эта история со слов бабушки. Когда на заседание вызвали того самого племянника Павла, он рассказал суду совсем другое. Раиса Дмитриевна сама нашла дальнюю родню, когда у неё не осталось других близких. Сама оставила в наследство Павлу квартиру и подписала дарственную. Потом мужчина уехал работать на Север, там попал в больницу, в общем, и правда, долго с родственницей не общался. А когда вернулся, оказалось, Расиса Дмитриевна не хочет с ним разговаривать и даже не открывает дверь – явно попала под чужое влияние.
«Боюсь, что бабушка может стать жертвой авантюристов – утверждает Павел Гацко. – Она пожилая, очень доверчивая, а эти адвокаты просто задурили ей голову. Настроили против родни, стали внушать, что мы хотим её выселить. Да нам бы и в голову это не пришло! А теперь, если квартира вернётся Раисе Дмитриевне, кто её защитит? Подсунут ей какую-нибудь бумагу, бабушка её подпишет и останется без жилья. Так что я, по сути, не с ветераном сужусь, а с людьми, которые собираются её обмануть».
Это было очень непростое дело. В итоге суд всё-таки подтвердил: подписывая документ, Раиса Дмитриевна не понимала последствий своего поступка. И отменил дарственную. Теперь квартира должна вновь вернуться в собственность бабушки. Но её племянника такое решение не устроило, он и дальше намерен его оспаривать. Примечательно, что решающее судебное заседание прошло всего через несколько дней после праздника Победы. Это ведь поздравлять ветеранов у нас привыкли раз в году. Спорить об их имуществе можно круглогодично.