Житель Ставрополя 72-летний Иван Петров – пенсионер с 12-летним стажем. Честно отпахал на государство больше 30 лет, работал конструктором на крупных ставропольских предприятиях, а пенсию заработал копеечную.
И вот парадокс: государство постоянно отчитывается о росте средств «на дожитие», а старикам все тяжелее сводить концы с концами.
Нищета душит
На заметку: | |
---|---|
Более 80 тысяч ставропольцев получают пенсию в размере ниже прожиточного минимума – 5558 рублей. Этим людям положена ежемесячная доплата к пенсии, которая составляет в среднем 1300 рублей. Для ее назначения нужно обратиться в управление Пенсионного фонда по месту жительства. Тел. для справок в Ставрополе (8652) 369806. |
- Вот смотрите – в 2000-м мне при выходе на пенсию назначили 563 рубля, - показывает документы Иван Николаевич. - Тогда я тратил на ЖКХ в среднем по 60 рублей в месяц. А теперь сравните с этим годом: пенсия у меня сейчас, с учетом февральского повышения на 200 рублей, стала 7800, а выложил я в этом месяце за ЖКХ 2694 руб. Вот и считайте, насколько мы, старики, обнищали.
Считаю. Что же это получается? Пенсионеры стали жить в четыре раза беднее! Таким же, как Иван Николаевич, одиноким старикам, не имеющим подработки и льгот, и вовсе невмоготу.
Мнение депутата: | |
---|---|
Иван Богачев, депутат думы Ставропольского края, руководитель крупного сельхозпредприятия: Моя пенсия составляет чуть больше 22 тысяч рублей. По сравнению с другими пенсионерами, у которых эта выплата часто не превышает 5,7 тысяч рублей, вроде бы солидно. На деле же едва хватает на жизнь, ведь в Думе я работаю без оклада. При этом я, «ребенок войны», стал работать с 12 лет, мой трудовой стаж огромен, но не оценен государством. Мы, депутаты краевой Думы, не раз поднимали вопросы материального обеспечения пожилых людей, но пока говорить о какихто подвижках не приходится. В частности, неоднократно ставился вопрос о статусе «детей войны» и соответствующих выплатах для этой категории. Госдума России недавно приняла, на мой взгляд, несправедливое решение – считать «детьми войны» тех, кто родился в период с 1941 по 1945. А как же более старшие «дети», такие, как я, которые в войну работали, ковали Победу? Мы, ставропольские депутаты, требуем пересмотра этого статуса, включения в список тех людей, которым в период Великой Отечественной еще не исполнилось 18 лет. А что касается роста пенсий, то обеспечить его можно будет только тогда, когда поднимется наша экономика. Пока же индивидуальные предприниматели, которые еще работают, вынуждены нести огромное бремя – отчислять по новому закону по 36 тысяч руб. в год в качестве страховых взносов. Разве это выход из ситуации? |
Несмотря на честный многолетний труд, статуса ветерана труда у Петрова нет, а значит, за всё расплачиваться приходится на полную катушку.
- Питаюсь я скромно, стараюсь экономить, но все равно получается дорого, потому что цены растут как на дрожжах, - жалуется дедушка. – Вот посмотрите, что у меня из продуктов: хлеб, макароны да картошка. Одежду вообще в последние годы не покупаю. Еще приходится тратиться на лекарства – у меня диабет в начальной стадии и больные ноги.
Еще не так давно Иван Николаевич подрабатывал преподавательской деятельностью, но теперь не может - здоровье уже не то…
Землячке Петрова Римме Ивановне повезло чуть больше – и пенсия у нее повыше - аж 9 тысяч, и звание «Ветеран труда» удалось выбить. И все равно женщине тяжело.
Неуловимые ценники
- Я всё здоровье на заводе оставила, - жалуется собеседница, – теперь у меня полный «набор» болячек: и давление повышенное, и артрит, и печень больная. А лекарства постоянно дорожают. О «коммуналке» я вообще молчу – каждый раз, как получаю из управляющей компании платежки - таблетки пью. Если бы я знала, что такая пенсия нищенская будет, пошла бы в чиновники. Говорят, у них доходы хорошие.
Помогает пенсионерке выживать дочь. - Некоторые мои соседки подрабатывают: кто на рынке с укропом сидит, кто гардеробщицей пристроился. Кому-то приходится даже полы мыть. Но, во-первых, для того чтобы трудиться, надо чувствовать себя более-менее сносно, а во-вторых, еще попробуйте найти подходящую работу.
Старики теперь никому не нужны.
Кстати: | |
---|---|
В прожиточный минимум пенсионера входят не только продукты питания, непродовольственные товары (одежда, обувь, нижнее белье, лекарства), товары бытового назначения, но и плата за жилье, отопление, воду, электричество, газ и общественный транспорт.
|
Между тем в продуктовых магазинах Ставрополья местным пенсионерам шиковать не приходится. Только с начала года цены на «продуктовую корзину» поднялись в регионе как минимум на 100 рублей. Подорожали макароны, молочные изделия, овощи, фрукты.
- Я не успеваю привыкать к ценникам, они постоянно меняются, - печально замечает Иван Николаевич. – На мясо даже не смотрю – свинина за 280 рублей мне не по карману. Покупаю дешевые куриные крылья, варю их. Получается вкусно…