Прошлым летом на семнадцати, а нынешним на восьми ключевых улицах города было заменено асфальтовое покрытие, обновлены бордюры и созданы новые остановочные и парковочные карманы.
Глобальные объёмы
В начале 2011 года администрация краевого центра закладывала на ремонт дорог 106 млн рублей. Причем, без учета средств, которые город получил в рамках программы «Дороги городов России», получилось намного больше, чем планировалось изначально.
– 284 миллиона рублей мы получили из федеральных средств, – говорит глава администрации Ставрополя Игорь БЕСТУЖИЙ. – Вместе с нашими деньгами по софинансированию вышло более 300 миллионов. Почти все эти деньги на сегодня освоены. Но это только то, что касается ремонта второстепенных дорог и внутриквартальных проездов. Когда мы выполняем работы по замене покрытия и открытию новых парковочных мест, мы, по условиям проекта, федеральными деньгами воспользоваться не можем.
Всего этим летом отремонтировали 266 дворовых территорий и 116 внутриквартальных дорог. Общая площадь дворов, где появился новый асфальт и бордюрный камень, превысила 200 тысяч квадратных метров. Новое асфальтовое покрытие в этом году постелили на ключевых участках проспекта Октябрьской Революции, улиц Артёма, Суворова, Маяковского, Достоевского. Между двумя последними обновили и участок улицы Ленина. Её западную часть отремонтировали в прошлом году, а в следующем планируется значительно расширить её центральную часть между улицами Льва Толстого и Маяковского – эту стратегическую программу город вынашивает уже несколько лет.
Самые масштабные работы в этом году развернулись на проспекте Карла Маркса, где полностью заменили покрытие, обновили бордюры, а также усовершенствовали практически все остановки общественного транспорта. На некоторых углубили карманы, а там, где их не было, – они появились. Работы велись преимущественно по ночам и по выходным, когда можно было относительно безболезненно ограничивать движение.
Непопулярные методы
Самые жаркие споры у горожан возникли по поводу ремонта улицы Морозова, где помимо замены покрытия было запланировано строительство парковочных карманов на газонах. В результате пришлось спилить несколько десятков деревьев. Вмешивалась даже прокуратура. Работы приостановили. И тогда администрация поручила восстановить все зелёные насаждения. Также были пересмотрены проекты. Теперь стройка возобновилась, открыв доселе невиданную в городе форму кармана – со стороны тротуара, при этом ряд деревьев вдоль проезжей части не пострадал.
Вообще улица Морозова давно не давала покоя как городским, так и краевым чиновникам. Пожалуй, это самое излюбленное в центре Ставрополя место для парковки. Машины стоят здесь как попало, и тем, кто пытается проехать между ними, порой трудно разъехаться. Поэтому, по словам сити-менеджера, пришлось принять непопулярное решение по сносу зелёных насаждений.
– Давайте проголосуем: либо машины будут ставить на проезжей части, чтобы проезд застопорился, либо мы примем нетрадиционное решение и откроем несколько карманов, – парирует Игорь БЕСТУЖИЙ. – Важно, чтобы в центральной части города были места, где можно поставить машины, и чтобы движение не останавливалось. Только этим объясняется то, почему мы так настойчиво идём именно по этому пути.
В общей сложности в городе (как в придворовых территориях, так и вдоль) было создано более тысячи дополнительных парковочных мест. Только на улице Морозова и на соседних Пушкина и Дзержинского и переулке Зоотехническом к концу года появится около полутора сотен паркомест, что очень важно для центральных кварталов, задыхающихся от пробок.
Комментарий:
Евгений ЧИЖОВ, начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по краю:
– Ремонт дорог – необходимое мероприятие, но ремонтом не решаются основные задачи по совершенствованию организации дорожного движения. Необходимо строительство и реконструкция дорог с учетом интенсивности транспортных и пешеходных потоков с их разделением. До начала нынешней глобальной реконструкции улично-дорожная сеть города Ставрополя была обеспечена парковочными местами примерно на 20% от норм потребности, что, несомненно, отрицательно сказывается на пропускной способности улиц, эмоциональном состоянии водителей и пешеходов. Наиболее остро эта проблема выражена в центральной части краевого центра, а также возле объектов массового притяжения граждан (медицинские учреждения, учебные заведения, рынки, супермаркеты, офисы и т.п.).