8-летний Бронислав Курсиш из Минеральных Вод, на первый взгляд, обычный ребенок – шаловливый, общительный, веселый. Не скажешь, что инвалид. Разве что передвигается с трудом и уже не может, как раньше, поиграть в свои любимые догонялки, покататься на велосипеде и на роликах…
1 сентября прошлого года, когда мальчик пошел в первый класс, на него напал соседский бойцовский пес. После пережитого ужаса ребенок потерял 5 сантиметров кости на левой ноге и… детскую безмятежность. «Броник нам как-то сказал: «Я теперь не доверяю никому, кроме себя», – печально говорит его мама Надежда.
Праздник обернулся кошмаром
В тот день Бронислав после праздничной линейки побежал на улицу играть с приятелем, живущим по соседству. Мальчишки кидали друг другу мячик. Вдруг из соседского двора через неплотно закрытую калитку выскочил питбультерьер Самсон. То, что произошло потом, вся семья Курсиш вспоминает как кошмарный сон.
Обезумевшее животное набросилось на Броника. Питбуль, вспомнивший о своих бойцовских инстинктах, явно метил в горло ребенку. Мальчика спасла отменная реакция: он выставил вперед ногу, ту самую, левую, которой чудом не лишился…
На крики Броника выскочили его родные и принялись отбивать кричавшего от ужаса ребенка от впавшего в агрессию пса. Зверь «переключился» на бабушку Бронислава, искусал ей руку в трех местах.
На лечение – 200 тысяч «баксов»
Сейчас Бронислав в пятигорском санатории – проходит реабилитацию.
Его диагноз– посттравматический парез левой ноги, нейропатия малоберцового нерва.
Родители мальчика ищут 200 тысяч долларов на операцию в Америке. Только в заокеанских клиниках есть шанс полностью восстановить левую ногу ребенка, сделав ему пластику мышц.
Кстати, почти весь курс лечения и реабилитации оказался для семьи Курсиш платным.
– Квоту в Российскую детскую клиническую больницу у краевого минздрава мы получили задним числом, только после того, как за свои деньги вывезли Броника в Москву. Нас поставили перед фактом – ожидать, когда появится квота, но времени на ожидание уже не было, – рассказывает Надежда Курсиш.
Реабилитация ребенка в одном из санаториев КМВ, отнимавшая из семейного бюджета по тысяче рублей в день, тоже легла на плечи несчастных родителей покалеченного Броника. К тому же в этом году у детей-инвалидов и сопровождающих их на лечение взрослых власти отчего-то отняли возможность передвигаться в фирменном поезде.
– А хозяина собаки, что же, не обязали компенсировать расходы? – недоумеваю я.
– Представьте себе, нет. Полиция в возбуждении уголовного дела в отношении него отказала. Правда, после наших многочисленных обращений в администрацию президента, к уполномоченному по правам ребенка в РФ дело вернули на новое рассмотрение. Но тем, как наказали владельца собаки, мы никак не можем быть довольны. Он ограничился штрафом в тысячу рублей, – отвечает Надежда.
Питомца пожалел, малыша – нет
Хозяин пса отделался легким испугом, а маленькому Бронику теперь до конца жизни будут сниться кошмары. К счастью, жуткая травма не разрушила его психику: мальчик не превратился в заику, он успешно наверстал пропущенный учебный год. Родители надеются, что Броник в этом году даже сможет посещать школу: мотивации к занятиям он не утратил.
Но… Очень уж пугают маму ранняя взрослость, плаксивость и замкнутость сына. Бронику нужна еще и психологическая реабилитация, а это дополнительные траты. Конечно, родители пострадавшего мальчика готовы заплатить любые деньги, чтобы вернуть ему здоровье, но почему семья Курсиш, пережившая небывалые страдания, должна платить за чужую халатность?!
Единственный способ наказать хозяина собаки – это выбить у него через суд компенсацию за моральный и материальный вред. Сейчас минераловодская межрайонная прокуратура готовит в суд соответствующий иск.
Мнение супругов: хозяева собак должны отвечать за своих питомцев, как владельцы оружия – за стволы. А как иначе добиться ответственности от тех, кто заводит животных исключительно из желания «выпендриться»?
Кстати, что сталось с Самсоном, родители Бронислава не знают. Сейчас за соседским забором собаки не лают. А питбуля, говорят, вывезли за город и спрятали. За пса были заплачены большие деньги, хозяева его пожалели. Жалости к истерзанному ребенку у них не нашлось…