Примерное время чтения: 4 минуты
238

Наказать «управляйку». Куда ставропольцам жаловаться на холод в квартире?

В квартирах зимой должно быть не меньше 18°С.
В квартирах зимой должно быть не меньше 18°С. pixabay.com

Во всех территориях Ставрополья уже стартовал отопительный сезон. Не за горами и первый снег. Что делать жильцам многоэтажек, если в квартире холодно, а во дворе не убран снег - на брифинге рассказал руководитель краевой Госжилинспекции Сергей Соболев. 

Не меньше 18 градусов

Температура в жилом помещении в холода должна быть не ниже 18°С, а в угловых квартирах - не менее 20°С. Если это требование не соблюдается, нужно обращаться в управляющую компанию, ТСЖ или аварийно-диспетчерскую службу. В течение двух часов сотрудники службы должны отреагировать и выехать на место, разобраться в причинах проблемы и устранить её. 

«Если температура так и не повысилась до нужного значения, надо жаловаться в жилищную инспекцию по телефону горячей линии 8 (8652) 26-74-14, через государственную информационную систему ЖКХ или принести письменную жалобу по адресу: Ставрополь, улица Спартака, 6 - с документами, подтверждающими личность заявителя. Это позволит провести полноценную проверку в отношении управляющей компании», - посоветовал Соболев. 

По его словам, с 2021 года все обращения по отоплению жилинспекция отрабатывает в течение дня. Инспектор связывается с исполнителем услуги и ставит ему задачу. Если она не выполняется, то применяются административные меры. За прошлый отопительный сезон рассмотрено 607 обращений. В этом уже поступило 74 сообщения, все они отработаны. 

«Управляющая компания обязана фиксировать все обращения в аварийно-диспетчерскую службу и регистрировать их в журнале. Если это не делается, жилинспекторы вправе наказать управляйку», -  добавил Соболев. 

Надо смотреть отмостку

По той же схеме отрабатываются и жалобы на управляющие компании или ТСЖ, которые не убирают снег во дворах. Сотрудники жилинспекции также мониторят сообщения в социальных сетях. За прошлый год управляющим компаниям выписали штрафы на 15 млн рублей за плохую работу. 

«Работаем и в профилактическом режиме. Всем управляющим компаниям и ТСЖ направили предостережения о необходимости уборки территорий осенью-зимой. На публичных слушаниях обсуждали этот вопрос. Они нам обозначали свои проблемы. В первую очередь, это вопросы отмежевания придомовых территорий, которые состоят на кадастровом учёте», - сообщил Соболев. 

Если дом отмежёван по отмостке, то управляющая компания вправе не убирать её. Если жильцы всё же хотят этого, придётся перемежевать землю или включить участок в схему уборки территории отдельным приложением к договору. 

Обращений стало меньше

За девять месяцев 2022 года жилинспекторы получили от граждан 8880 обращений - почти на 24% меньше, чем в прошлом. Этот факт в ведомстве связывают с работой по профилактике нарушений, которая ведётся с 2020 года. 

В «арсенале» жилинспекции появились новые профилактические меры - визиты, выездные обследования и проверки без взаимодействия. Сначала управляющей компании указывают на нарушение и дают возможность исправить его без назначения штрафа. Если ничего не поменяется, в следующий раз организация будет наказана рублём.

«Большинство обращений касаются содержания общего имущества, ненадлежащего качества коммунальных услуг и начисления платы за них. За девять месяцев мы выдали управляющим компаниям более 6 тыс. предостережений. Провели 590 проверок, выписали более 300 протоколов о нарушениях на сумму более 8 млн рублей. В бюджет края поступило уже свыше 7,3 млн рублей», - сказал руководитель краевой Госжилинспекции. 

Отдельная тема в обращениях жильцов многоквартирных домов - фальсификация подписи при голосовании по выбору или смене управляющей компании. Такие обращения краевая госжилинспекция сразу перенаправляет в полицию и прокуратуру. По таким фактам уже возбуждено более 60 уголовных дел. 

«С нашим правовым управлением разрабатываем законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс, чтобы граждане могли голосовать только в системе ГИС ЖКХ. Она исключает подделку подписи, потому что это происходит в личном кабинете после регистрации на портале «Госуслуги», - рассказал Соболев. 

Кстати
Сейчас в крае - 334 управляющие компании с лицензиями и почти 1 тыс. ТСЖ. У 256 «управляек» есть «подшефные» дома. За девять месяцев появилось 15 новых компаний, 21 - лишилась лицензии. Свои управляющие компании за отчётный период сменили жильцы 260 домов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах