Во всех территориях Ставрополья уже стартовал отопительный сезон. Не за горами и первый снег. Что делать жильцам многоэтажек, если в квартире холодно, а во дворе не убран снег - на брифинге рассказал руководитель краевой Госжилинспекции Сергей Соболев.
Не меньше 18 градусов
Температура в жилом помещении в холода должна быть не ниже 18°С, а в угловых квартирах - не менее 20°С. Если это требование не соблюдается, нужно обращаться в управляющую компанию, ТСЖ или аварийно-диспетчерскую службу. В течение двух часов сотрудники службы должны отреагировать и выехать на место, разобраться в причинах проблемы и устранить её.
«Если температура так и не повысилась до нужного значения, надо жаловаться в жилищную инспекцию по телефону горячей линии 8 (8652) 26-74-14, через государственную информационную систему ЖКХ или принести письменную жалобу по адресу: Ставрополь, улица Спартака, 6 - с документами, подтверждающими личность заявителя. Это позволит провести полноценную проверку в отношении управляющей компании», - посоветовал Соболев.
По его словам, с 2021 года все обращения по отоплению жилинспекция отрабатывает в течение дня. Инспектор связывается с исполнителем услуги и ставит ему задачу. Если она не выполняется, то применяются административные меры. За прошлый отопительный сезон рассмотрено 607 обращений. В этом уже поступило 74 сообщения, все они отработаны.
«Управляющая компания обязана фиксировать все обращения в аварийно-диспетчерскую службу и регистрировать их в журнале. Если это не делается, жилинспекторы вправе наказать управляйку», - добавил Соболев.
Надо смотреть отмостку
По той же схеме отрабатываются и жалобы на управляющие компании или ТСЖ, которые не убирают снег во дворах. Сотрудники жилинспекции также мониторят сообщения в социальных сетях. За прошлый год управляющим компаниям выписали штрафы на 15 млн рублей за плохую работу.
«Работаем и в профилактическом режиме. Всем управляющим компаниям и ТСЖ направили предостережения о необходимости уборки территорий осенью-зимой. На публичных слушаниях обсуждали этот вопрос. Они нам обозначали свои проблемы. В первую очередь, это вопросы отмежевания придомовых территорий, которые состоят на кадастровом учёте», - сообщил Соболев.
Если дом отмежёван по отмостке, то управляющая компания вправе не убирать её. Если жильцы всё же хотят этого, придётся перемежевать землю или включить участок в схему уборки территории отдельным приложением к договору.
Обращений стало меньше
За девять месяцев 2022 года жилинспекторы получили от граждан 8880 обращений - почти на 24% меньше, чем в прошлом. Этот факт в ведомстве связывают с работой по профилактике нарушений, которая ведётся с 2020 года.
В «арсенале» жилинспекции появились новые профилактические меры - визиты, выездные обследования и проверки без взаимодействия. Сначала управляющей компании указывают на нарушение и дают возможность исправить его без назначения штрафа. Если ничего не поменяется, в следующий раз организация будет наказана рублём.
«Большинство обращений касаются содержания общего имущества, ненадлежащего качества коммунальных услуг и начисления платы за них. За девять месяцев мы выдали управляющим компаниям более 6 тыс. предостережений. Провели 590 проверок, выписали более 300 протоколов о нарушениях на сумму более 8 млн рублей. В бюджет края поступило уже свыше 7,3 млн рублей», - сказал руководитель краевой Госжилинспекции.
Отдельная тема в обращениях жильцов многоквартирных домов - фальсификация подписи при голосовании по выбору или смене управляющей компании. Такие обращения краевая госжилинспекция сразу перенаправляет в полицию и прокуратуру. По таким фактам уже возбуждено более 60 уголовных дел.
«С нашим правовым управлением разрабатываем законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс, чтобы граждане могли голосовать только в системе ГИС ЖКХ. Она исключает подделку подписи, потому что это происходит в личном кабинете после регистрации на портале «Госуслуги», - рассказал Соболев.