Козинаки против хлеба
На Ставрополье в конце года выберут так называемый региональный продукт. Говоря проще, продовольственный бренд региона, его «визитку».
Цель – раскрутить на внутреннем и внешнем рынках самые популярные в регионах продукты, сделать их своего рода «сувенирами», которые туристы с удовольствием будут покупать и везти домой в качестве гостинцев.
На Ставрополье к этому вопросу подошли серьёзно и уже определили список продуктов, претендующих на статус регионального.
В нём – хлеб, специи, козинаки, сухофрукты и даже сырокопчёная колбаса. Но если с хлебом всё понятно, то чем объяснить выбор других продуктов? И почему в списке нет минеральной воды?
Чиновники специально привлекли историков и краеведов, которые рассказали много интересного про местные продуктовые бренды. Другие критерии отбора – популярность еды у разных национальностей края и доступная цена.
Раскрутить бренд
После того как региональный продукт выберут, краевой минэк начнёт его раскрутку. Возможно, дополнительно привлекут технологов для улучшения рецептуры изделий, дизайнеров и, конечно, маркетологов. Региональный продукт планируют выпускать большими партиями и в специальной сувенирной упаковке. Если всё сложится удачно, появятся новые предприятия и рабочие места.
А что же в республиках? Там пока к этой акции не присоединились, но с готовностью назвали продукты, которые можно считать «визиткой» региона.