Власти Пятигорска решили восстановить часть старинного трамвайного пути, построенного в городе ещё в начале XX века.
По одной из городских легенд, идейным вдохновителем и инициатором строительства трамвая в Пятигорске был георгиевский предприниматель Рудольф Лейцингер. Однако краевед Александра Коваленко сомневается, что эта заслуга принадлежит ему.
«В середине XIX века была построена Владикавказская железная дорога, но до кавказских курортов добираться было всё ещё тяжело. Лишь к концу века от станции Кумской в Минеральных Водах до Кисловодска проложили отдельную ветку. Строительство закончили в 1894 году», - говорит Коваленко.
Построили две ветки: от железнодорожного вокзала до Елизаветинской галереи, а также до нового района «Провал». Трамвайные пути сделали одноколейными и оборудовали их разъездами - в районе дачи «Эльза» и Михайловской галереи.
«Построили и грузовую ветку, но она просуществовала недолго. Её использовали для подвоза искусственного льда, производившегося в одном из флигелей Елизаветинской галереи», - рассказывает краевед.
Трамваи запустили в сентябре 1903 года. Одним из первых пассажиров был принц Ольденбургский, приехавший в Пятигорск на II Всероссийский съезд бальнеологов. Он проехал на пятигорском трамвае до парка «Цветник». Позднее появилось управление трамваями и мастерские, где их ремонтировали. А в 1905 году в городе запустили собственное производство вагонов.
По словам Коваленко, первое время трамвай был диковинкой для местных жителей, привыкших пользоваться услугами извозчиков. В начале XX века они работали при всех больших отелях и гостиницах Пятигорска.
Сейчас неподалёку от Чёртова моста уложили рельсы протяжённостью 16 метров с крутым поворотом. Они повторяют часть первого старинного трамвайного пути до озера Провал.