aif.ru counter
02.09.2019 17:23
1062

Перегрузки или халатность? Пациенты остаются с проблемами один на один

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-СК 28/08/2019
Добиться внимания врачей не всегда получается даже в тяжёлых случаях.
Добиться внимания врачей не всегда получается даже в тяжёлых случаях. © / pixabay.com

Система здравоохранения вызывает всё больше нареканий у пациентов. В том числе на Ставрополье. Жители края зачастую не могут добиться помощи даже в экстренных случаях. С чем это связано и что делать пациентам в таких ситуациях, выяснял «АиФ-СК».

Пациент, вы не вовремя

Жительница Курсавки с сильной болью в животе и температурой под сорок обратилась к участковому врачу. Её осмотрели, сделали укол для понижения температуры и отправили домой. На следующий день симптомы повторились, и приехавшая из Ставрополя дочка увезла мать в краевой центр. Скорая пациентку забрала со второй попытки после звонка в минздрав края, но почему-то привезла в четвёртую горбольницу, в которой нет отделения гастроэнтерологии.

«Там хирург исключил перитонит, и всё. Мы опять оказались предоставлены сами себе. Сидя на лавочке, решали, что делать. Поехали в краевой диагностический центр на платный приём. В итоге маму положили в краевую больницу, в коридор, где уже лежали другие больные», - рассказала дочь пациентки.

Алексей из Ставрополя вызвал неотложку из-за острой боли. При резке металла кусочек железа попал ему в глаз. Скорая отвезла его в краевую больницу. Врач, осмотрев пациента и увидев в глазу инородное тело, сказала, что не может ему помочь, так как сегодня их больница начинает дежурить с 16.00, а он приехал в 11.00.

«Если «острого» пациента привозят не туда, его должны перенаправить в нужное медучреждение транспортом больницы или на скорой», - сообщила корреспонденту «АиФ-СК» заместитель главного врача краевой больницы Мария Малиновская. - Будем разбираться, что произошло. Если ситуация экстренная, мы оказываем помощь оперативно, а если есть показания для плановой госпитализации, нужно обратиться сначала в поликлинику».

Она посетовала, что иногда люди не хотят идти в поликлинику и ждать очереди на плановое стационарное лечение 30 дней, поэтому вызывают скорую, чтобы их приняли в экстренном порядке. Между тем мощности больницы не безграничны, врачи испытывают колоссальные перегрузки, количество больных с каждым годом растёт. Проблему перегруженности медучреждения планируется частично решить вводом в эксплуатацию нового хирургического корпуса к 2022 году на 450 мест.

Звоните на горячую линию!

То, что скорая привозит «не туда» - случай не единичный, признал главный специалист по работе службы скорой медицинской помощи минздрава края Антон Фарсиянц.

«Маршрутизацию пациентов в крае нужно менять, делать более удобной. Сейчас мы работаем над этим с главврачами медучреждений. Более того, планируем сделать в четвёртой горбольнице Ставрополя, а также в Пятигорске и Будённовске стационарные отделения скорой помощи. С компьютерными томографами и диагностическими лабораториями. Жители смогут, не вызывая неотложку, обращаться туда напрямую. Такие отделения скорой помощи соответствуют европейским стандартам и уже есть в городах, где проходил чемпионат мира по футболу-2018», - пояснил Антон Фарсиянц.

Пациенты в этих отделениях будут делиться на три потока: «красный» - людей  в тяжёлом состоянии будут отправлять на операцию; «жёлтый» - в стационар; «зелёный» - на амбулаторное лечение.

По словам Антона Фарсиянца, везти в больницу пациента или нет, решает фельдшер или врач скорой помощи. Иногда они ошибаются. Но в основном помощь оказывают быстро.

«Мы выезжаем на 450-500 вызовов за сутки в Ставрополе. Около 120 человек ежедневно направляются на госпитализацию. Есть жалобы, мы каждую разбираем. В год отрабатываем более 900 тысяч вызовов, из них обоснованных жалоб насчитывается около сотни», - сказал главный специалист минздрава края по работе скорой помощи.

Если человеку помощь не оказали, он может позвонить на горячую линию минздрава 88002002603. Корреспондент «АиФ-СК» позвонил и убедился, что она работает и дозвониться можно быстро. Оператор фиксирует жалобу и связывается по специальным внутренним номерам с профильным медучреждением. После этого пациенту должны помочь.

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество