Молодые руководители и топ-менеджеры Юго-Западного Сбера провели первую телеграм-конференцию «Сбер PRO студентов» для молодёжи южных регионов страны. Они обсудили тренды рынка труда, ключевые качества и навыки, необходимые специалистам банка.
Глобальная автоматизация рабочих мест, смена формата и графика работы становится нормой. Если в 2019 году в РФ удалённо работали лишь 30 тысяч человек, то сейчас их 3 миллиона, и эта цифра будет расти. Во многом, этому способствует высокий спрос в стране на IT-специалистов и борьба компаний за таланты с предложением более гибких условий труда.
Уже сейчас 47% жителей России не работают по полученной специальности, а к 2035 году каждая третья профессия изменится: многие процессы будут автоматизированы и цифровизированы. Поэтому система отбора сотрудников преимущественно по hard skills не актуальна: профессиональные навыки устаревают через 2-3 года. И всё более важными становятся «мягкие» навыки - soft skills. Они помогают человеку быстрее адаптироваться к изменениям, кардинально сменить профессию и построить несколько успешных карьер в разных специальностях.
«Мои родители получили одно высшее образование, у меня их уже три, а у молодёжи совсем другая стратегия и паттерны поведения. Они ничего не откладывают «на потом», много взаимодействуют с видеоконтентом и им придётся «прокачивать» hard и soft skills всю жизнь. И, если профессиональные навыки сегодня можно получить в учебном заведении или в онлайн-школе, то у Сбера есть нужная и важная для южного рынка экспертиза нового главного условия для карьерного роста - «мягких» навыков. Ей мы делимся с вузами и молодёжью в понятных и удобных им каналах коммуникации», - говорит председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов.