Примерное время чтения: 5 минут
684

В женской колонии Зеленокумска отметили 8 марта

Ольга Облогина / АиФ

Маленькими стайками на территорию колонии проходят родственники осужденных. Все они пришли на концерт, хотя всем понятно – это лишь повод, чтобы увидеть жен, сестер и матерей. Стройность зеленеющих от роб рядов колонисток то и дело ломается, не выдерживая эмоций. Крики, слезы, объятия, похожие на судороги. Родственников проводят в клуб. Осужденных – возвращают в строй. Режим. Свидание и так внеплановое – регламент предусматривает только 12 в год, по шесть коротких (через стекло) и длительных (до трех дней).

Фото: АиФ / Ольга Облогина

Салон красоты

Комнатка 3х3, оптимистично-розовые стены, стопка журналов Космополитен, датированных, кажется, ещё 90-ми. На туалетном столике пара скромных пузырьков и десяток красок для волос – их передают родственники, говорит Кристина, местный парикмахер.

Парикмахер Кристина. Фото: АиФ / Ольга Облогина

На зоне занимается тем же, чем и на воле. Сегодня работы больше, чем обычно – надо уложить каждую из выступающих. Наташа выходит из этого салона красоты с локонами и макияжем. Клиентом этой парикмахерской ей предстоит быть до 2020 года. Наташа сидит за наркотики.

Наташа. Фото: АиФ / Ольга Облогина

Тусклый свет, светомузыка, деревянные скамьи. Тюремная романтика. Замначальника колонии лаконично приветствует гостей и концерт начинается. Осужденные выходят на сцену в платьях, кажется, максимально женственных.

Фото: АиФ / Ольга Облогина

Лиричные композиции о любви, даже балетный номер, костюмированные коллективные танцы. Наташа экспрессивно отрабатывает свой номер – на сцене она в образе тигрицы – и вот уже опять в робе. Режим.

Работа и отдых

Фото: АиФ / Ольга Облогина

В трехстах сотнях метров – главное производство. Конвой отчитывается: в смене работает 261 осужденная. Им не до концертов, безостановочно шьют. Цех производит одежду для сотрудников МВД, минобороны, просто спецовку под заказ. Играет «Плакала берёза», колонистки перешучиваются. Так шесть дней в неделю. Воскресение – выходной. Подъём на час позже, свободное время для просмотра телевизора, или чтение книги – кому что интересней. Любовь читает церковную литературу. Уже полтора года она ходит в местную церковь. И будет ходить ещё полтора – сидит здесь за тяжкие телесные. Говорит, что пришлось защищать себя от любимого человека. Тюрьма – не крест, говорит девушка. И ищет плюсы в жизни на зоне – мол, есть время подумать, есть время почитать. Только вот родственники не приезжают – они на Севере, далеко. Часто звонит брату. Но время разговора ограничено. Режим.

Любовь. Фото: АиФ / Ольга Облогина

Всего в ИК-7 Зеленокумска 860 осуждённых, для большинства из них это первая ходка. Колония считается одной из лучших в крае, гордится начальник Андрей Фурсин. Оно и понятно – женщины аккуратней, исполнительней, дисциплинированней. В женский день подарком будет разве что подъем на час позже. В остальном – это здесь обычный день. С обязательными построениями, плановой работой, и кухонным ножом на цепи.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах