Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров на пресс-конференции ответил на самые актуальные для региона вопросы. Вернут ли систему QR-кодов, как будут строить объездную и что делать с коррупционерами? Корреспондент «АиФ-СК» выслушал главу края.
Коек пока хватает
Введут ли на Ставрополье QR-коды для посещения общественных мест, зависит от количества госпитализированных с Сovid-19.
«Пока мы не будем видеть кратного роста загрузки коек, решение по введению QR-кодов в Ставропольском крае приниматься не будет», - сказал Владимир Владимиров.
По его словам, на каникулах количество заболевших снизилось и сейчас, несмотря на то, что показатели растут, в больницах достаточно свободных мест. Однако особое внимание будет уделяться обеспечению лекарствами, в том числе амбулаторных больных.
По словам губернатора, представители бизнеса говорят о том, что люди негативно реагировали на требования предъявить QR-коды. В период их недолгого действия посещаемость практически во всех общественных заведениях упала на 30%, а после введения моратория восстановилась. Поэтому если QR-коды придётся снова возвращать, требования постараются смягчить.
Некоторые предприниматели в условиях пандемии сразу переключились на новые направления и оказались выигрыше. Так, если до марта 2020 года одноразовые маски привозили в край из другого региона, то сейчас их в достаточном объёме производят на Ставрополье.
«В месяц выпускаем около 70 тысяч масок, при необходимости можем производить и по семь тысяч в день, но такой потребности нет, - считает Владимир Владимиров. – Также в регионе освоили массовое производство дезинфицирующих растворов, средств индивидуальной защиты, необходимых медработникам: бахил, халатов, масок из оргстекла и так далее. И всё это будет востребовано в медучреждениях даже после окончания пандемии».
Вначале дорога, потом развязка
В конце прошлого года Владимир Владимиров разместил в своём Инстаграме опрос относительно строительства объездной автодороги вокруг Ставрополя. Предложенный вариант вызвал бурную дискуссию и был раскритикован общественниками и экологами. Главная причина – пришлось бы вырубить почти 60 гектаров Русского леса.
Губернатор рассказал, что сейчас обсуждаются разные проекты, но окончательный вариант обязательно будет вынесен на общественные слушания и пройдёт экологическую экспертизу.
«При разработке проекта постараемся минимально затронуть деревья и максимально зайти в черту города, но обойтись вообще без вырубки не получится, - признался глава края. – Дорога получится более извилистой – далеко не автобан - но зато учтёт мнение защитников природы».
Деньги на строительство из федерального бюджета уже выделены, осталось разработать проект, утвердить его и пройти необходимые экспертизы.
Также Владимиров напомнил о проектировании развязки на пересечении улиц Ленина и Кулакова, которая помогла бы разгрузить городские улицы. Однако чтобы её построить, перекрёсток на два года придётся закрыть.
«То есть, на два года транспортная система Ставрополя превратится в ад, поэтому строительство развязки до тех пор, пока нет объездной трассы, не рассматривается», - уточнил Владимир Владимиров.
Летать и ездить
В продолжение транспортной темы губернатор поделился планами о развитии междугороднего и международного сообщения.
«В 2013 году в аэропорту Ставрополя трафик 370-390 тысяч человек в год считался хорошим, сейчас он вырос в два раза. Востребованы имеющиеся рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи. Но, как показала практика полётов в Стамбул, Ереван, для развития международного направления аэропорт надо модернизировать, - объяснил Владимир Владимиров. – Сейчас строится новый терминал, который позволит избежать долгого ожидания, очередей. Ищем возможности для финансирования реконструкции взлётно-посадочной полосы. Кроме этого Ставрополь три года подряд входит в программу субсидирования авиаперелётов. Так что надежда на то, что география полётов расширится, есть».
Но если воздушное направление перспективно, то, по мнению главы края, пригородные железнодорожные перевозки оказались нерентабельны – для бюджета они обходились в 200 млн руб., а прибыль была в два раза меньше.
«Хотелось бы видеть в транспортной стратегии России до 2030 года появление высокоскоростных поездов, соединяющих ставропольскую и кавминводскую агломерации. Это было бы очень удобно, - уверен Владимир Владимиров. – Например, люди могли бы жить в регионе КМВ, работать в Невинномысске или Ставрополе и быстро добираться на работу на поезде».
Не унитазы, а яблоки
Прошедший год был богат коррупционными скандалами. На всю страну прогремел глава краевого ГИБДД Алексей Сафонов с его дворцом и золотыми унитазами.
«Я не понимаю, зачем такие случаи распиаривают настолько, что они становятся «брендом» края, - прокомментировал Владимир Владимиров. – Наш бренд, это, например, яблоки, которые в прошлом году вошли в тройку лидеров премии «Вкусы России». А для борьбы с коррупцией многое изменилось в части приёма на работу. Так, моих заместителей официально не назначали почти четыре месяца, все кандидатуры проверяли следственный комитет, полиция, ФСБ и прокуратура. Некоторые проверку не прошли».
Ещё он выразил уверенность, что, как и любым бывшим осуждённым, отбывшим наказание коррупционерам нужно давать второй шанс, если они хотят исправиться.