Примерное время чтения: 6 минут
280

Весело-весело встретим новый год. Празднику не помешал даже суровый кризис

АиФ-СК №52 23/12/2015
Геннадий УСОЕВ / АиФ

Досье
Жанна Бердиева – родилась в 1976 году, имеет высшее экономическое образование, работала радиоведущей, более 8 лет занимается организацией праздников, тамада. Воспитывает сына.
В этом году новогодних корпоративов будет меньше, люди ищут более экономные способы порадовать себя. Но большинство от новогодних «утренников» всё-таки не отказывается. Об особенностях нынешней ситуации мы беседуем с Жанной Бердиевой, ведущей праздников.

Сне-гу-роч-ка!

Анна Максименко, «АиФ-СК»: Новый год – это праздник, который отмечают все. Может ли кризис помешать веселью?

Жанна Бердиева: В кризис 2008 года все мои коллеги думали, что праздничный бизнес просто рухнет. Каково было наше удивление, когда корпоративы стали заказывать ещё в октябре! Гуляли, как в последний раз. В этом году всё гораздо сложнее. Во-первых, всё подорожало, во-вторых, запрещено праздновать на бюджетные деньги. У нас действительно в этом году меньше работы. Такая ситуация везде. Если в том году у меня был расписан каждый день декабря, то в этом – я работаю 2-3 раза в неделю. Заметила, что скромнее стали накрывать столы. Но это и правильно. Всё, что съел, забудется уже на следующий день, главное, эмоции – они останутся в памяти надолго.

Жанна Бердиева (в центре) Фото: Из личного архива

– Как можно сэкономить на корпоративе?

– Сейчас очень многие рестораны предлагают такую услугу, как кейтеринг или корпоратив в офисе. То есть можно заказать из ресторана еду, чтобы самим не превращаться в поваров, отдельно пригласить Снегурочку и Деда Мороза. Получается совсем недорого. Люди всё равно хотят праздника, потому что, когда сказаны все тосты, становится скучно.

Шеф тоже человек!

– Нужны ли вообще корпоративы? Может, это излишество, ведь как-то раньше без этого обходились...

– Конечно, нужны! Потом же весь год можно обсуждать, кто в каком платье был, кто с кем танцевал (смеётся)! Ну, а если без шуток, это необходимо, чтобы сдружился коллектив, чтобы люди увидели друг друга с новой стороны. О профессиональных качествах известно всем. А тут можно показать и другие свои таланты, спеть в караоке, выиграть конкурс танцоров и т.д. Кроме того, на совместных гуляниях появляется возможность уладить какие-то конфликты, найти компромисс всегда легче в неформальной обстановке.

Фото: Из личного архива

– Были какие-то забавные случаи в вашей практике?

– Как-то была Снегурочкой на корпоративе, один из гостей всё время пытался меня обнять, в итоге рассердилась, спрашиваю: «В чём дело?!». Ответ обескуражил: «С детства интересно, растает она от объятий или нет? Но тогда я её боялся, а сейчас принял для храбрости!»

Ещё запомнился новогодний праздник в одном из банков. Коллектив решил устроить конкурс костюмов, настоящий бал-маскарад. Все очень серьёзно отнеслись к этому заданию. Но всё было слишком чинно, чопорно и скучно. Чтобы исправить ситуацию, я стала комментировать наряды, по-доброму подшучивать над конкурсантами. В итоге их руководитель, «железная леди», которая требовала от подчинённых соблюдать корпоративную культуру и «чтобы всё было в рамках», расхохоталась до слёз, расслабилась наконец и оказалась очень приятной дамой. После конкурса сотрудники банка говорили: «Мы даже не знали, что она умеет смеяться, а оказывается, шеф тоже человек!»

Что в моде?

– Что нового сейчас в мире развлечений? Какие конкурсы и забавы любят ставропольцы?

– Появилось много медиа-инструментов. Используются мобильные телефоны, айпады, видеоэкраны, проекторы. Спросом пользуются фото-будки – такие фотоавтоматы, где уже лежит заранее приготовленный реквизит: усы, шляпы, маски. Ставят их при входе, в «вэлком-зоне», которая, кстати, тоже недавно стала популярной. Гости приходят на праздник в разное время, и чтоб программа началась одновременно для всех, «ранние пташки» ждут начала, развлекаясь.

Сейчас набирает популярность тим-спирит – игры, которые формируют командный дух. Такие корпоративы проходят с использованием специального инвентаря (я лично делаю на заказ у плотников всевозможные приспособления для конкурсов), у ведущего есть ассистенты. Люди погружаются в определенную атмосферу – будь то рыцарские времена или гангстерская Америка во времена сухого закона. Коллектив делится на команды, каждая выполняет какое-то задание. Всем достаются роли – злодея или героя – кому как повезёт. Своего рода квэст. И начинается шоу! Выигрывает та команда, которая раньше всех справится с заданиями. Очень интересно наблюдать, как перевоплощаются люди, учатся доверять и помогать друг другу, понимают, что результат зависит от слаженности действий всех игроков команды. После этого, поверьте, атмосфера в коллективе меняется к лучшему!

Советы Жанны Бердиевой

советы
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах