Мошенники, обманывая ставропольцев, умело используют различные психологические приёмы, в том числе продолжают использовать схемы с якобы спасением средств под разными предлогами, сообщил управляющий Ставропольским отделением Сбербанка Роман Чеканов.
В 2024 году на Ставрополье банк помог сохранить от злоумышленников более 35,5 млн рублей. Случаи мошенничества пресекаются благодаря бдительности сотрудников, а также современной антифрод-системе, которая автоматически распознаёт подозрительные онлайн-операции и приостанавливает их.
Так, под видом оператора сотовой связи пожилому ставропольцу позвонил мошенник и предложил продлить срок действия в личном кабинете на портале «Госуслуги». После этого мужчине поступил звонок от лжеполицейского. Аферист сообщил, что аккаунт на «Госуслугах» взломан, а деньги на счетах якобы находятся под угрозой. Мошенник убедил, что накопления нужно перевести на «безопасный счёт».
Мужчине помогли сотрудники банка, где он хотел закрыть вклад и снять наличные. Во время диалога специалисты определили, что пенсионер находится под влиянием мошенников и помогли ему сохранить более 1 млн рублей.
«Мошенники стараются ввести человека в состояние стресса, чтобы он не мог оценить ситуацию и контролировать свои действия. Поэтому важно оставаться бдительными, а также нужно рассказывать родственникам и близким, особенно старшего возраста, о возможных схемах обмана», - посоветовал Роман Чеканов.
Он напомнил, что при появлении любых сомнений необходимо прекращать общение с незнакомцами по телефону. А для проверки информации о своих сбережениях можно обратиться в банк или установить бесплатный определитель мошеннических звонков.