Более 60% россиян после завершения срока вкладов, открытых этой весной под рекордные проценты, разместят средства на новые депозиты. Об этом сообщает пресс-служба банка ВТБ, ссылаясь на результаты опроса, проведённого специалистами среди клиентов российских банков в преддверии ПМЭФ.
Опрос проводился с первого по восьмое июня 2022 года среди 1500 клиентов российских банков в возрасте от 18 до 60 лет.
45% опрошенных россиян в марте-апреле этого года разместила деньги на депозиты, в том числе четверть респондентов открыла краткосрочные вклады на три месяца. Чаще других вклады открывали респонденты старше 25 лет и жители городов-миллионников. А среди молодёжи до 25 лет рекордными ставками по депозитам воспользовался каждый третий клиент. 10% участников опроса предпочли другие инструменты сбережения.
62% тех, кто открыл вклады в марте-апреле этого года, намерены после окончания их сроков снова разместить средства на вкладах. 17% планируют вложить деньги в недвижимость - покупку квартиры, дома или участка или первый взнос по ипотеке. Столько же респондентов думают потратить свободные средства на другие крупные покупки, текущие расходы или отпуск. 12% россиян, открывших депозиты в марте-апреле, заявили о планах инвестировать деньги с вкладов на фондовом рынке, 9% готовы направить их на покупку валюты, столько же - купить новый автомобиль, а 8% - вложить в драгметаллы.
Мужчины вдвое чаще женщин готовы вложить освободившиеся средства в альтернативные инструменты: фондовый рынок, валюту или драгметаллы. Россияне в возрасте 25-44 чаще отдают предпочтения инвестпродуктам и покупке недвижимости, чем поколение 45-60-летних. А среди молодёжи до 25 лет всего треть планирует переразместить средства с закрытых депозитов на новые вклады, при этом почти половина молодых людей готова инвестировать в покупку жилья и валюту.
«Наш опрос показал, что весной этого года россияне перешли с потребительской модели поведения на сберегательную, отложив крупные покупки и сконцентрировав свои сбережения на вкладах с рекордно высокими ставками. Чаще всего банковские клиенты «ставили на паузу» траты на отпуск, покупку электроники и бытовой техники, а также ремонт жилья и покупку мебели. По результатам опроса, пока не все готовы возобновлять крупные траты, но потребительская активность постепенно восстанавливается: почти 30% отложивших крупную покупку уже вернулись к запланированным ранее расходам. А более 60% вкладчиков переразмещают средства на новые сберегательные продукты», - рассказал главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин.