Жители Северного Кавказа перед Новым годом потратили на покупку игристых вин и шампанского 1,3 млн рублей – это на 78% меньше, чем за первые три недели декабря прошлого года, сообщает ВТБ.
Об этом говорят результаты исследования эквайрингового бизнеса ВТБ и оператора фискальных данных «Первый ОФД», входящего в группу ВТБ.
За 2020 год потребление шампанского в России сократилось на 10%. Спад показывали все месяцы, кроме января 2020 года, когда траты населения на игристые вина выросли на четверть. Самым заметным было снижение во время самоизоляции в период с марта по апрель – 15%, а также ближе к концу года, когда россияне обычно закупают шампанское к праздничному столу.
В ноябре продажи игристых напитков снизились на 25%, а за первые три недели декабря – на 38% (количество транзакций сократилось на 60%). Минимальное снижение потребления шампанского за декабрь отмечено в Центральном федеральном округе – на 27%. Самое заметное – на Северном Кавказе.
Обороты российских алкомаркетов в целом выросли в декабре на 64%, а количество транзакций – увеличилось почти в 1,5 раза. Московские магазины за три недели вдвое нарастили оборот. В ставропольских алкомаркетах обороты сократились на 5%, а количество транзакций осталось прежним.
Траты россиян на продукты к новогоднему столу остались на уровне прошлого года и составили 27 млрд рублей. На Ставрополье этот показатель вырос на 94% - до 52 млн рублей.