ВТБ проанализировал активность транзакций розничных клиентов в первую неделю самоизоляции. По сравнению с концом марта, траты россиян по картам сократились на треть, не достигнув и 20 млрд рублей, в связи с закрытием кафе, ресторанов и других мест отдыха и досуга. Люди чаще посещают небольшие магазины у дома и используют службы доставки, они минимизировали использование личного транспорта, такси и каршеринга, но нарастили траты на интернет-сервисы, включая онлайн-кинотеатры.
Увеличивается объём транзакций на покупку продуктов. В начале апреля они выросли на 5% по сравнению с последней мартовской неделей. При этом в маленьких магазинах у дома рост достигает 10% - до 2,7 млрд руб., а в крупных супермаркетах, наоборот, произошло сокращение объема транзакций на 3% - клиенты потратили там всего 570 млн руб. Многие заказывают еду на дом. Такой тренд начался ещё в конце марта, объём транзакций в этом сегменте растёт вторую неделю подряд, превысив уже 30 млн рублей.
Общественный транспорт почти не пользуется спросом, вместе с тем сейчас резко снизилась и частота поездок на автомобилях. Сегмент аренды авто показывает снижение на 60%, такси – на 40%. Сокращение расходов на заправках на 18% доказывает, что передвижение на личном транспорте сейчас также непопулярно. В конце марта-начале апреля клиенты ВТБ потратили на АЗС чуть больше 1 млрд руб.
Закрытие центров досуга, кино и театров логично трансформировалось в рост популярности домашних онлайн-сервисов. Объём покупок в онлайн-кинотеатрах вырос вдвое по сравнению со средними значениями 2019 г. – даже при том, что часть компаний вводит льготные тарифы или бесплатные периоды на просмотры фильмов в своей коллекции. Интересно, что мужчины вдвое активнее скачивают фильмы, чем женщины.