Пресс-конференция Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» прошла 19 марта в Северо-Кавказском информационном центре ВГТРК. Директор регионального филиала компании Роман Завязкин и пресс-секретарь Анна Пинчукова рассказали о проектах, реализованных в 2018 году, о новых возможностях для бизнеса, государства и населения, а также о планах компании на будущий год.
Не только связь
Сегодня «Ростелеком» помимо обычной связи предлагает пользователям доступ в интернет, интерактивное телевидение, облачные услуги. Чтобы обеспечить высокую скорость передачи данных, старую инфраструктуру меняют на современное оптоволокно. Тем не менее, в 21 веке такого подхода не достаточно, и, понимая это, руководство компании приняло в 2018 году новую стратегию.
«Ростелеком» проходит трансформацию из оператора связи в провайдера цифровых сервисов для населения, бизнеса и государства. Компания стремиться не только предлагать востребованные на рынке продукты, но и быть полезной, создавая цифровые решения и экосистемы под конкретные задачи клиентов. Что же касается новых сервисов, то в 2018 году «Ростелеком» запустил портал и приложение Wink, пользователи которого могут смотреть сотни телеканалов и тысячи фильмов и сериалов. Киноманы оформляют подписку на месяц или берут интересующий их фильм напрокат, чтобы посмотреть в удобное время. Wink работает на компьютере, современном телевизоре, смартфонах и планшетах.
Компания активно участвует в городских и краевых мероприятиях. В прошлом году «Ростелеком» обеспечивал доступ в интернет и устраивал интеллектуальные игры на молодёжном форуме «Машук» и всех площадках Всероссийской студенческой весны, проводил турниры для поклонников Word of Tanks. В этом году в краевой столице пройдёт Международная студвесна, и компания планирует выступить её партнёром.
«Ростелеком» также осваивает рынок дистанционного обучения. Уже работает «Ростелеком. Лицей», на котором собраны курсы для детей 1-11 класса, в том числе, для подготовки к ЕГЭ. Занятия проводят преподаватели МГУ, МФТИ и РУДН.
Ещё один интересный и полезный проект – «Умный дом». Набор датчиков и видеокамер позволяет следить за жильём через смартфон или компьютер. С помощью приложения можно удаленно управлять электроприборами, предотвратить утечку воды или газа, проконтролировать детей или домашних питомцев, пока взрослых нет дома.
Цифровое государство
«Ростелеком» участвует в федеральной программе по устранению цифрового неравенства. Сёла с населением 250-500 человек подключают к скоростному интернету, а в более крупных населённых пунктах специалисты компании модернизируют уже существующие сети. Ставропольский край планирует завершить этот проект в 2019 году: осталось провести оптоволоконный интернет в 22 населённых пункта из 136, попавших в программу.
Также «Ростелеком» по государственной программе подключил к интернету 252 больницы в крае. Созданная инфраструктура позволит развивать телемедицину, чтобы жители отдалённых сёл могли получать квалифицированную медпомощь из краевого центра.
Программу развития цифровой инфраструктуры специалисты компании продолжат в 2019 году. Доступ к сети получат школы, пожарные части, полицейские участки и муниципальные учреждения.
Видеонаблюдение и широкополосный доступ в интернет определили судьбу ещё одного новшества. По госконтракту «Ростелеком» установил в Ставропольском крае 75 аппаратно-программных комплексов для фиксации превышений скорости и нарушений на перекрёстках. Система ЦАФАП (центр автоматизированной фиксации административных правонарушений) уже работает. В день – около четырёх тысяч штрафов.
Чтобы гарантировать неприкосновенность персональных данных и обеспечить бесперебойную работу сервисов, «Ростелеком» развивает собственные проекты по кибербезопасности. В прошлом году компания приобрела одного из лидеров российского рынка в сфере защиты информации – Solar Securities и интегрировала его решения в собственные продукты. В компании создан центр кибербезопасности, который обеспечивает защиту данных пользователей, предприятий и государственных структур.
В 2019 году «Ростелеком» в Ставропольском крае продолжит реализацию федеральных проектов и совершенствование сервисов для всех категорий клиентов. Трансформация компании в национального провайдера цифровых решений для населения, бизнеса и государства призвана повысить качество обслуживания и надежность работы компании на всех этапах.