Ставрополь, 1 марта – АиФ-СК. На Ставрополье, по данным краевой налоговой службы, уже около 10 тысяч предпринимателей, представителей малого бизнеса, снялись с налогового учета. «Массовый исход» произошел после вступления в силу новых федеральных правил, при которых в Пенсионный фонд тот или иной индивидуальный предприниматель обязан перечислять теперь не 17,2, а 35, 7 тысяч руб. в год. Для «малышей», у многих из которых доходы в год не превышают 50 тысяч «целковых», подобное решение губительно.
Молчание чиновников
«Я не намерен кормить армию чиновников, поэтому больше не плачу налоговикам», – раздражен предприниматель Василий, не пожелавший назвать свою фамилию по понятным причинам – он теперь работает «в тени».
Бизнес Василия (у него продуктовый магазин) и без того с трудом конкурирует с многочисленными супермаркетами, а вышеупомянутое новшество может его окончательно добить.
Между тем сложилась странная ситуация: общественники широко обсуждают ситуацию, в то время как чиновники предпочитают о ней молчать. К слову, в Ставропольской краевой библиотеке им. М.Ю. Лермонтова прошел специальный «круглый стол» по этой проблеме, на котором крупных представителей власти не было.
«У нас в районе 48 предпринимателей снялись с налогового учета, – посетовал на этом заседании и.о. главы администрации Левокумского района Николай Напханюк. – Нам грозит непоступление в бюджет района до 15 млн рублей».
Где «пилоты»?
«На координационном совете по малому и среднему бизнесу очень долго говорили о том, как власти помогают предпринимателям, но самый болезненный вопрос, для чего это всё делается, если завтра у нас никого в бизнесе не останется, – не стали обсуждать, – возмущается Сергей Харитонов, президент краевой организации «Общественный контроль». – У министра по экономическому развитию аргумент один – решение принимали федеральные власти. Но ведь прежде чем что-то принять, Москва советуется с регионами. Следует предположить, что краевые власти формально одобрили законопроект. Но даже после его принятия краевые руководители почему-то не сочли нужным как-то объяснить людям ситуацию, помочь им, что-то подсказать. А ведь это проблема социальная. Если бизнесмены уходят «в тень» – значит, закрываются рабочие места, а сам предприниматель потом недополучит пенсию. У нас же на Ставрополье проблема приобрела массовый характер: если в других регионах из бизнеса ушли по 5%, то у нас десятая часть ИП закрылась».
Вице-президент Торгово-промышленной палаты Ставропольского края Борис Оболенец считает, что власти, желая пополнить Пенсионный фонд, добились прямо противоположного эффекта:
«Сейчас мало кто помнит, что в 90-е, когда бурно развивалась экономика, введение для всех 13%-го подоходного налога позволило легализовать большую часть бизнеса, - говорит Борис Андреевич. – А ведь тогда подоходный для многих бизнесменов был порой по 40%! Низкие ставки воодушевили деловых людей, они оказались подъемными для многих. А что мы имеем сейчас? Прямо противоположные решения, которые больно ударят по бюджету, еще больше повысят социальную напряженность. Ну неужели нельзя было для начала внедрить пилотный проект в каком-нибудь из регионов, а затем проанализировать, что из этого получилось?!».
Пытается найти выход из ситуации недавно назначенный краевой уполномоченный по правам предпринимателей при губернаторе Николай Cасин.
- Проблема стоит не только перед предпринимателями, но и перед всем обществом, – говорит он. – Уже есть обращение глав администраций, отметивших уменьшение поступлений в местные бюджеты. Необходим дифференцированный подход к налогообложению с учетом региональных особенностей, – полагает Сасин.